Подозреваемого в гибели корейских туристов украинского капитана вновь оставили под стражей

20 октября, 01:59 Распечатать

Расследование гибели прогулочного катера после столкновения с круизным лайнером содержит 11000 страниц и 4200 фотографий

Поскольку капитан катера погиб, капитан теплохода - единственный подозреваемый

Венгерские эксперты пришли к выводу, что капитан экскурсионного катера "Русалка", который этой весной столкнулся на Дунае со значительно большим круизным судном, не может нести ответственности за катастрофу, в которой погибли 28 человек, в том числе и он сам. Поэтому вся вина ложится на украинского капитана теплохода Viking Sigyn.

Как сообщалось ранее, небольшой туристический катер Hableany ( "Русалка") столкнулся с круизным судном Viking Sigyn 29 мая вблизи парламента Венгрии в Будапеште. Все, кроме членов экипажа, были южнокорейскими туристами. Лишь семь из них выжили.

Полковник Адриан Пал из полиции Будапешта сообщил о результатах недавно закрытого расследования, которое содержит 11000 страниц документов и более 4200 фотографий.

Пал также опроверг сообщения СМИ о том, что украинский капитан Viking Sigyn Юрий С. во время столкновения находился в состоянии алкогольного опьянения.

"Никаких признаков алкоголя или других наркотиков обнаружено не было", - сказал Адриан Пал и добавил, что капитан был на своем посту во время аварии, и есть четкие звукозаписи, подтверждающие это.

Юрий С., единственный подозреваемый по этому делу, до сих пор находится под предварительным арестом, который продлили до 30 ноября. Его подозревают в халатности, повлекшей смертельную массовую катастрофу, а также в том, что он не оказал помощь пострадавшим.

Украинский капитан в своих показаниях неоднократно утверждал, что "просто не заметил" судно "Русалка" перед столкновением, что произошло уже после захода солнца у основания моста Маргит в Будапеште.

Следствие установило, что техническое оборудование речного круизного судна было исправным, в том числе радар, который предупреждал экипаж о близости других судов. Однако звук радара было на тот момент отключен. Выяснилось, что движение по Дунаю настолько интенсивное, что тревожная радиолокационная сигнализация почти постоянно подает сигналы, и довольно трудно отфильтровать действительно опасное состояние из других ложных тревог.

Венгерская полиция также проводит отдельное расследование возможной ответственности капитана и экипажа другого корабля Viking Idun, который находился рядом, когда произошло столкновение. Адриан Пал заявил, что полиция пытается выяснить почему не удалось оказать помощь жертвам столкновения.

11 июня "Русалку" подняли из Дуная с помощью плавучего крана. Некоторые тела жертв были найдены только через неделю после катастрофы за 62 километра по течению. Погибших почтили традиционной корейской панихидой. Корейский композитор Ли Гум-сеопа написал музыкальное произведение "Реквием" специально для чествования жертв трагедии.

Сейчас Генеральная прокуратура Венгрии планирует пересмотреть результаты следствия. Капитан, по словам его адвоката, выразил соболезнования родственникам погибших, но свою вину отрицает.

Читайте также: Украинского капитана второй раз арестовали в Венгрии из-за гибели корейских туристов

Напомним, что в Будапеште вечером 29 мая затонул катер, на котором находились 33 туриста из Южной Кореи и двое венгерских членов экипажа. Катер затонул после того, как в него врезалось другое судно. 

После случившегося в Венгрии задержали гражданина Украины, управлявшего судном Viking Sigyn, которое врезалось в катер. Центральный окружной суд Буды арестовал украинца на месяц с возможностью освобождения под залог, но прокуроры подавали жалобу на такую меру пресечения.

Капитана швейцарского круизного судна Viking Sigy, 64-летнего одессита Юрия С

. повторно взяли под стражу.  Верховный суд Венгрии распорядился взять капитана под стражу по подозрению в неоказании помощи пострадавшим.

В результате столкновения суден погибли 26 туристов и два члена экипажа, спасти удалось семь человек.

По материалам: ZN.UA / Мукачево.net /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №43-44, 16 ноября-22 ноября Архив номеров | Содержание номера < >