Люксовые fashion-бренды отказываются продавать свои товары покупателям из России. Об этом сообщает Коммерсантъ FM.
С невозможностью совершить покупку в бутике столкнулись русскоязычные клиенты Chanel в Дубае и Милане, хотя сам бренд официальных заявлений на этот счет не делал.
Так девушке в Дубае не продали сумку, когда узнали номер телефона. Он начинался с +7. Другой россияне сказали, что могут продать сумку, но нужно подписать бумаги о том, что она не будет носить ее в России. Она отказалась и тоже осталась без сумки.
В Милане парень по просьбе своей девушки покупал сумку Chanel и попросил доставить ее в гостиницу. Когда сумка не приехала, ему объяснили, что он россиянин, так что сумки не будет. Ему предложили оформить возврат, но он отправил за этой сумкой итальянку.
Российская блоггерша Елена Бочарникова также рассказала, что ее сестре не продали браслет в Германии в Cartier. Через несколько месяцев она заказала браслет, оставила предоплату 100% и вернулась в Россию. На днях с ней связался менеджер, сказал, что браслет есть, но забрать и продать его не могут.
"Смысл был в том, что извините, но ведь вы из России. Сказали, что деньги вернут", - возмутилась блоггерша.
"Эта история началась несколько недель назад, когда некоторые люксовые бренды стали адаптироваться к директивам европейских властей, всячески запрещающих любой экспорт на территорию России. Если россиянин, проживающий в России, покупает, например, сумку Hermes во Франции и увозит ее в России это считается экспортом", - пояснила сотрудница европейского бутика одного из люксовых брендов.
"Последние уточнения, которые появлялись в последнее время, в том, что продавать россиянам все же можно, если они докажут, что они нерезиденты. А если они резиденты России, то надо каким-то образом доказать, что приобретенный товар не попадет в РФ. Здесь все окончательно запутались. Непонятно какие документы могут это легально подтверждать", — добавила она.
Напомним, в России продолжает дорожать сахар. Цены снова выросли, с 79 до 90-92 руб. за кг.