Дети и подростки ежедневно подвергаются бомбардировкам в социальных сетях, рекламирующих вредные продукты от фаст-фуда до табака и алкоголя. Об этом говорится в отчете ООН под названием "Будущее за детьми мира?", который был выпущен комиссией из более чем 40 экспертов, созванной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), ЮНИСЕФ и медицинским журналом The Lancet.
Рекламодатели продают данные о детях, полученные из электронных игр, глобальным технологическим гигантам, сообщил ведущий автор отчета профессор глобального здравоохранения и устойчивого развития в Лондонском университетском колледже Энтони Костелло, передает Reuters.
"Дети имеют право не подвергаться ежедневной бомбардировке своих телефонов рекламой или хищением данных", - сказал Костелло.
"Глобальная вредная реклама ориентирована на детей, особенно вокруг вещей, которые будут влиять на их развитие и здоровье - таких, как реклама сахара, фаст-фуда, табака, алкоголя, игр и азартных игр", - сказал Костелло на брифинге.
В некоторых странах дети видят до 30 000 телевизионных рекламных роликов в год, в то время как в Соединенных Штатах возрастает воздействие рекламы вейпинга на молодых людей. В Бразилии, Китае, Индии и Нигерии две трети опрошенных в возрасте от 5 до 6 лет могли идентифицировать как минимум один логотип сигаретного бренда.
По словам Костелло, многие игры "на самом деле сделаны рекламными компаниями, которые затем будут продавать все данные этих детей без разрешения крупных (технологических) компаний ...".
В докладе говорится, что дети подвергаются коммерческому маркетингу, который связан с покупкой нездоровой пищи. Число детей и подростков, страдающих ожирением, выросло в 11 раз с 11 миллионов в 1975 году до 124 миллионов в 2016 году.
В октябре 2016 года ВОЗ заявила, что правительства должны облагать налогом сладкие напитки для борьбы с глобальными эпидемиями ожирения и диабета, рекомендации, которые отрасль в то время назвала "дискриминационными" и "недоказанными".