Информация о том, какие именно действия были произведены, остаются менее изученными.
Об этом в редакционной статье пишет The Guardian, добавляя, что обвинительное заключение на 37 страницах, составленных командой специального представителя Департамента юстиции США Роберта Мюллера, содержит описание многочисленных эпизодов действительно профессиональной пропаганды или лоббистских организации. "Агентство исследования интернета" в Санкт-Петербурге, которую называют российской "фарбрикою троллей", потратила свой огромный бюджет на несколько больше, чем троллинг в интернете.
Женщины-оперативники были подправлены в США для сбора разведывательной информации и налаживание контактов с общественными и политическими активистами. Именно от политических активистов в Америке они получили советы относительно того, на каких штатах сконцентрировать свои усилия, что было жизненно важно для успеха кампании.
В Санкт-Петербурге были департаменты анализа данных, оптимизации поисковых двигателей, IТ, графики, а также целые "клавиатурные войска", которые проводили атаки на американскую политику. Обвинительное заключение Мюллера свидетельствует о том, что было по крайней мере 80 россиян, которые каждый день работали в социальных сетях, выдавая себя за американских граждан через VPN, чтобы иметь возможность распространять сообщения якобы изнутри США. В Санкт-Петербурге были изменения, чтобы можно было симулировать изменения активности с временными зонами в США. Внимание было сосредоточено на Facebook, где были созданы страницы с названиями, которые играли на недовольстве и расколах в американском обществе. К примеру, страницы "Объединенные мусульмане Америки" и "Армия Иисуса" велись именно русскими.
Все это может шокировать только тех, кто не знает, как Facebook и другие социальные сети могут быть использованы в корыстных целях. По-настоящему поражает другой более горький вопрос. Социальные сети предлагают рекламодателям и лоббистам невероятные методы распространения своих сообщений. Наиболее эффективны, как показывает российская кампания, не появляются даже как реклама. Это делает их более действенными, как пропагнаду, которая значительно эффективнее, когда подается в виде точки зрения.
Почему русские смогли повлиять на американские выборы очевидна. Потому что это мог сделать любой. Facebook и Google стали самыми большими и влиятельными рекламными агентствами в мире. И они готовы предоставлять свои услуги любому.
Наиболее тревожный вопрос, который поднимает обвинительное заключение Мюллера, касается совсем не того, действительно ли Россия сделала то, в чем ее подозревали. Вопрос в том, кто еще мог вести подобные кампании. Внутренние группы влияния, такие как крупные нефтяные и табачные компании, тоже пользовались подобными методами для распространения сомнений.
Реклама, которую Россия разместила в Facebook, была абсурдной, но при этом эффективной, потому что сотни тысяч американцев распространили ее бесплатно. Реальный шок от заключения Мюллера в том, что он проявил слабость, которой можно дешево и легко воспользоваться.
Напомним, Россию подозревают в воздействии на голосование во время выборов президента Соединенных Штатов в 2016 году.
Напомним, Россию подозревают во вмешательстве в выборы президента Соединенных Штатов в 2016 году.
17 мая 2017 года министерство юстиции США назначило Роберта Мюллера на должность специального прокурора для расследования вмешательство России в президентские выборы.
В рамках дела Мюллер вызвал на допрос генерального прокурора США Джеффа Сешнса. Он стал первым из администрации Трампа, который давал показания по этому делу.
О своей готовности под присягой свидетельствовать заявил и сам президент Дональд Трамп.
Вместе с тем, он неоднократно заявлял об отсутствии каких-либо "сговора" с Россией.