За журналистами-расследователями полгода следит охранная фирма Ахметова – "Схемы"

22 февраля, 00:06 Распечатать

Журналисты "Схем" заметили слежку осенью прошлого года.

Схемы пожаловались на слежку охранников Ахметова © Радіо Свобода

Сотрудники охранной фирмы, принадлежащей бизнесмену Ринату Ахметову, уже почти полгода следят за журналистами проекта "Схемы", сообщает "Радио Свобода".

Журналисты заметили слежку в сентябре 2018 года. Начиная с этого времени, за редакционной группой регулярно ездят автомобили охранного предприятия ООО "Дельта-Донбасс". Его конечным бенефициаром является Ахметов.

"Хвост" сопровождает журналистов, когда те выезжают на съемки. В ряде случаев автомобиль со съемочной группой блокировали неизвестные.  

"Слежение происходит как в правительственных кварталах Киева, так и за городом и возле аэропорта Жуляны", - говорится в материале.

Редакция "Схем" выразила уверенность, что эти действия направлены на препятствование журналисткой деятельности.

"Ведь мы ранее неоднократно рассказывали о связи самого олигарха Ахметова, о том, как он сохранил свои позиции и при постмайданной власти, и продолжаем фиксировать его непубличные контакты с первыми лицами государства", - заявляет журналистский коллектив.

Главный редактор проекта Наталия Седлецкая пояснила, что решение придать эту информацию огласке было принято в надежде на прекращение давления на журналистов.

"Во-первых, истинные намерения этих людей неизвестны, а во-вторых, есть надежда, что после этого давление прекратится. И наши журналисты смогут в дальнейшем беспрепятственно выполнять свои профессиональные обязанности, в частности, исследуя связи самого Ахметова с украинскими чиновниками", - пояснила Седлецкая.

Юристы, с которыми проконсультировались "Схемы", считают, что действия охранной компании можно квалифицировать по ч. 2 ст. 171 Уголовного кодекса Украины (препятствование профессиональной деятельности журналиста).

"Схемы" обратились в пресс-службу Ахметова, однако на момент выхода программы в эфир ответа еще не получили.

Читайте также: "Схемы" и "Наші гроші" могут убрать из эфира UA:Перший - журналистка

Напомним, в декабре прошлого года Антимонопольный комитет нашел признаки монополии у энергетического холдинга Рината Ахметова "ДТЭК". При этом АМКУ пришел к выводу, что "ДТЭК" не может злоупотреблять монопольным положением, поскольку рынок электроэнергии в Украине является регулированным. По оценкам экспертов, около 70% тепловой генерации сконцентрировал "ДТЭК".

В АМКУ констатировали, что "ДТЭК", как и государственный "Энергоатом", обладают определенной рыночной властью, однако не имеют влияния на стоимость электроэнергии, так как тариф утверждается Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг.

О критическом состоянии рынка электроэнергетики читайте в материале Виталия Склярова, Вилена Семенюка, Алексея Шеберстова  и Александра Светелика "Молчать нельзя" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина". 

По материалам: Радіо Свобода /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >