Министерство социальной политики отметило, что за последние пять лет в Украине количество учеников в инклюзивных классах выросла в десять раз, информирует пресс-служба министерства.
«Украина существенно нарастила темпы внедрения инклюзии в средних учебных заведениях. По информации Государственной службы качества образования Украины, еще пять лет назад в инклюзивных классах обучалось в десять раз меньше детей, чем сегодня. Сейчас инклюзивное обучение организовано почти в 43% школ, в более 18 тыс. классов», — говорится в сообщении.
Сообщается, что заведение образования по заявлению родителей должно создать инклюзивный класс в обязательном порядке, а также обеспечить детям с особыми образовательными потребностями постоянную или частичную поддержку во время обучения.
По информации министерства, если же особые образовательные потребности у ученика обнаружены во время учебного процесса, дирекция заведения должна приложить усилия для их минимизации, а когда этого недостаточно, рекомендует родителям обратиться в инклюзивно-ресурсный центр для проведения комплексной психолого-педагогической оценки развития ребенка.
На основе этого вывода школа оказывать поддержку с учетом выявленных проблем. А именно: будет обеспечивать условия для беспрепятственного доступа ребенка в помещение школы, закупать оборудование ресурсной комнаты и средств коррекции в соответствии со своими возможностями.
Инклюзивное образование — альтернатива интернатному, индивидуальному или домашнему обучению. Благодаря ей дети с ООП могут учиться вместе с ровесниками, социализироваться и развивать навыки коммуникации, а родители — рассчитывать на квалифицированную поддержку педагогов.
Как сообщало ранее ZN. UA, инклюзивное обучение должно стать не особенностью заведения, а его функцией. Это означает готовность когда угодно принять каждого ребенка, стремясь создать максимально благоприятную среду для развития его потенциала.
На каком уровне сейчас находится инклюзивное образование в Украине, читайте в статье Александры Дмитренко в статье «Инклюзия — это не особенность школы, а ее функция».