В метрополитене Киева с 9 декабря закроют движение поездов между станциями метро «Демеевская» и «Теремки» на Оболонско-Теремковской линии для ремонта перегонного тоннеля, сообщили в Киевской городской государственной администрации. Таким образом, поезда на линии будут курсировать только между станциями «Героев Днепра» и «Лыбидская».
«Ограничения на участке Теремки – Демеевская» вводятся в связи с необходимостью срочного проведения ремонта перегонного тоннеля между станциями. Движение поездов на этом отрезке придется полностью остановить до завершения работ», – заявили в КГГА.
По предварительным расчетам, восстановительные работы продлятся около шести месяцев и будут проводиться на поверхности земли.
В то же время, станции метро «Демеевская», «Голосеевская», «Васильковская», «Выставочный центр», «Ипподром», «Теремки» продолжат круглосуточную работу в режиме укрытия.
В Киевском метрополитене подчеркнули, что остановка движения поездов на этом участке линии метро – вынужденный шаг во избежание внештатной ситуации во время интенсивного движения поездов. В частности, из-за неравномерных процессов разуплотнения, виброползучести вокруг грунтового массива и нагрузки на туннельную оправу появился риск потери устойчивости туннельных сооружений.
В компании напомнили, что перегонные тоннели между станциями «Демеевская» и «Лыбидская» сооружались в пойме реки Лыбидь в 2008-2010 годах подземным способом в сложных горно-геологических условиях при искусственном водоснижении с применением механизированного и немеханизированного способа.
За время ремонта специалисты планируют провести необходимые обследования, исследования и инженерные изыскания для определения причин возникновения чрезвычайной ситуации и выполнить неотложные меры по стабилизации конструкций и соответствующие восстановительные работы.
В то же время для перевозки пассажиров на закрытой части ветки метрополитена предусмотрены дублирующие маршруты наземного транспорта от Теремков до Лыбидской.
Станцию метро «Демеевская», следующую после «Лыбидской», открыли 15 декабря 2010 года. Строительство станции продолжалось с 2005 года.
В то же время, самым сложным отрезком строительства был перегон между «Лыбидской» и «Демеевской», поскольку его сооружали под рекой Лыбидь. Киевский метрополитен неоднократно заявлял о гидрологических затруднениях на этом участке во время строительства. В частности, в 2008 году два работника компании "Киевметрострой" погибли из-за неожиданного выброса плавуна во время строительных работ.