"Учителя не могут раздвоиться" – директор столичной гимназии об учебе с первого сентября

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
По словам Чернилевской, организовать обучение в условиях пандемии в школах возможно. Было бы только желание. 

Приоритетной во время выхода из карантина должна біть стратегия соблюдения социальной дистанции и использования средств индивидуальной защиты. Об этом пишет  директор столичной гимназии Ирина Чернилевская.

Однако, по ее словам, это потребует дополнительных помещений и изменений в фонде заработной платы.

«Возможно, придется организовать обучение в две смены, а  для этого нужно будет найти дополнительные средства на зарплату учителям. Проблема в том, что система оплаты рабочего времени учителя  несовершенная. Она вырастила учителя-урокодателя, и сейчас это станет главным камнем преткновения», - пишет Чернилевская.

Отмечается, что в некоторых школах может не хватать учителей.

«Они не могут раздвоиться и проводить урок одновременно в разных группах. А особенно, если  у учителя большая нагрузка – например,  25 уроков в неделю. Поделите каждый класс на две-три группы ­ это же сколько уроков получится? Кроме того, нужно будет внести изменения в постановление Кабинета министров, которое не позволяет финансировать классы, в которых учится менее 20-25 детей (старшая и средняя школа соответственно).

"У нас может не хватить учебных кабинетов», - говорится в ее статье.

По словам Чернилевской, у школ, ее в частности, есть небольшой ресурс для того, чтобы развести детей по разным аудиториям. Таким ресурсом могут быть кабинеты английского языка, информатики, специализированные кабинеты. При острой необходимости –  и спортивные залы, актовые залы и библиотеки.

«Не секрет, что в областях нет такой проблемы перегруженности школ, как в столице, поэтому там обеспечить социальную дистанцию легче. Но в областях другой вызов: как перевезти в  закрытом  школьном автобусе разновозрастных учащихся и сохранить их  здоровье.

Вообще же принятие решений относительно моделей работы в карантин я бы делегировала директорам школ. Это позволит гибко и быстро реагировать на ситуацию. Возможно, стоит также спросить родителей и предложить им сделать свой выбор между очным и дистанционным (фактически самостоятельным, семейным) обучением, то есть разделить со школой ответственность и риски», - добавляет Чернилевская.

Она убеждена, что очное обучение в период карантина возможно, однако стоит вопрос о финансах.

«И это не такие неподъемные средства. Было бы желание… К тому же, важна не имитация обучения и карантина, а реальный образовательный процесс в условиях реального карантина. Ведь недаром говорят, что школа без детей –  это помещение». – резюмирует в статье Чернилевская.

Напомним, в парламентском комитете по вопросам образования, науки и инноваций временно исполняющий обязанности министра образования и науки Сергей Шкарлет и главный санитарный врач Олег Ляшко анонсировали некоторые изменения в процессе обучения в школах с первого сентября. Окончательное решение примет Кабмин на ближайшем заседании. О том, сработают ли они в реальной жизни и будут ли эффективными - читайте в статье директора столичной гимназии Ирины Чернилевской "Посткарантин. Есть план для школ?". 

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме