Приоритетной во время выхода из карантина должна біть стратегия соблюдения социальной дистанции и использования средств индивидуальной защиты. Об этом пишет директор столичной гимназии Ирина Чернилевская.
Однако, по ее словам, это потребует дополнительных помещений и изменений в фонде заработной платы.
«Возможно, придется организовать обучение в две смены, а для этого нужно будет найти дополнительные средства на зарплату учителям. Проблема в том, что система оплаты рабочего времени учителя несовершенная. Она вырастила учителя-урокодателя, и сейчас это станет главным камнем преткновения», - пишет Чернилевская.
Отмечается, что в некоторых школах может не хватать учителей.
«Они не могут раздвоиться и проводить урок одновременно в разных группах. А особенно, если у учителя большая нагрузка – например, 25 уроков в неделю. Поделите каждый класс на две-три группы это же сколько уроков получится? Кроме того, нужно будет внести изменения в постановление Кабинета министров, которое не позволяет финансировать классы, в которых учится менее 20-25 детей (старшая и средняя школа соответственно).
"У нас может не хватить учебных кабинетов», - говорится в ее статье.
По словам Чернилевской, у школ, ее в частности, есть небольшой ресурс для того, чтобы развести детей по разным аудиториям. Таким ресурсом могут быть кабинеты английского языка, информатики, специализированные кабинеты. При острой необходимости – и спортивные залы, актовые залы и библиотеки.
«Не секрет, что в областях нет такой проблемы перегруженности школ, как в столице, поэтому там обеспечить социальную дистанцию легче. Но в областях другой вызов: как перевезти в закрытом школьном автобусе разновозрастных учащихся и сохранить их здоровье.
Вообще же принятие решений относительно моделей работы в карантин я бы делегировала директорам школ. Это позволит гибко и быстро реагировать на ситуацию. Возможно, стоит также спросить родителей и предложить им сделать свой выбор между очным и дистанционным (фактически самостоятельным, семейным) обучением, то есть разделить со школой ответственность и риски», - добавляет Чернилевская.
Она убеждена, что очное обучение в период карантина возможно, однако стоит вопрос о финансах.
«И это не такие неподъемные средства. Было бы желание… К тому же, важна не имитация обучения и карантина, а реальный образовательный процесс в условиях реального карантина. Ведь недаром говорят, что школа без детей – это помещение». – резюмирует в статье Чернилевская.
Напомним, в парламентском комитете по вопросам образования, науки и инноваций временно исполняющий обязанности министра образования и науки Сергей Шкарлет и главный санитарный врач Олег Ляшко анонсировали некоторые изменения в процессе обучения в школах с первого сентября. Окончательное решение примет Кабмин на ближайшем заседании. О том, сработают ли они в реальной жизни и будут ли эффективными - читайте в статье директора столичной гимназии Ирины Чернилевской "Посткарантин. Есть план для школ?".