Большинство смертей в ДТП (три четверти) сконцентрированы в пределах трудоспособного возраста. Среди отдельных позиций, в частности водителей транспортных средств, что вполне понятно, таких почти 90%. Также значительным остается число смертей среди детей, подростков и молодежи до 35 лет, что делает эти предотвратимые потери еще более весомыми и печальными.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Наталья Рынгач, главный научный сотрудник Института демографии и социальных исследований им. М.Птухи НАН Украины.
"На потери, обусловленные ранней смертностью в результате транспортных несчастных случаев, приходится довольно значительная часть - более 17% всех аналогичных потерь из-за внешних причин (то есть неприродных, или травм, отравлений, несчастных случаев и т.п.). По нашим расчетам, в 2015 г. все смертные случаи, связанные с транспортом, стали причиной потерь лет потенциальной жизни (ПЛПЖ), которые можно оценить в 108,74 тыс. человеко-лет (в 2013 г. - 128,18 тыс.)", - отмечает ученый.
При этом среди всего количества жертв ДТП пешеходы составляли почти 41%, а общее количество потерянных лет потенциальной жизни мужчин в четыре раза выше, чем женщин. Именно смерти мужчин формируют 80% всех потерь.
"Конвертация этих потерь в экономическом эквиваленте показала, что рассчитанная величина ВВП, недополученного вследствие преждевременной смертности населения Украины в дорожно-транспортных происшествиях, составила в 2015 г. 5 млрд грн, или более 230 млн долл. США", - говорится в статье.
Подробнее о смертности в ДТП читайте в материале Натальи Рынгач "Цена предотвратимых потерь. ДТП в Украине" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".