"Так принято": образовательный омбудсмен рассказал о проблемах с восприятием буллинга

19 января, 18:44 Распечатать

В борьбе с этим явлением чрезвычайно важна просветительская кампания.

Многие вещи, которые в Украине принято считать привычными, на самом деле являются проявлениями буллинга © kolomyia.today

Многие проблемы возникают потому, что ни дети, ни родители, ни учителя не воспринимают огромное количество фактов буллинга, как буллинг, считает образовательный омбудсмен Сергей Горбачов.

"Мы уверены, что просветительская кампания здесь чрезвычайно важна", - рассказал он в интервью ZN.UA.

В рамках флешмоба "Спроси ребенка о буллинге" специалисты офиса образовательного обмудсмена рассказывали, на что обращать внимание, когда ребенок приходит из школы, и как правильно вести разговор о буллинге.  

"Разговор: "У тебя все нормально в школе?" - "Угу", - ничего не даст. Спрашивать надо иначе. Мы сформулировали три десятка ключевых вопросов. Например: "Что тебя сегодня порадовало в школе? А что огорчило? С кем ты сегодня хорошо пообщался? От чего у тебя сегодня плохое ощущение?" и т.п.", - пояснил Горбачев.

По словам омбудсмена, многие вещи, которые в Украине принято считать "привычными", на самом деле являются проявлениями буллинга. Например, такие фразы, как "Все сидят, звонок – для меня, а не для вас!" или "Никто на перемену не выйдет, пока я не разрешу".

Фактический рабочий день ребенка (с учетом домашних заданий и кружков) больше чем у взрослого –11-12 часов, и отбирать у него право на отдых – это буллинг, поясняет Горбачов.

"Или, например, ребенка не отпускают в туалет на уроке. Это уже не просто буллинг, а физическое издевательство, которое может нанести ущерб здоровью", - добавляет он.

При этом большинство учителей – ответственные люди, профессионалы своего дела, которые доброжелательно относятся к детям, считает образовательный омбудсмен.

"Но, к сожалению, иногда в школах случаются эпизоды, когда учитель провоцирует буллинг, разделяя учеников на любимчиков и аутсайдеров, навешивает на них ярлыки, чем создает конфликтную ситуацию в детском коллективе и обостряет ее. Или даже сам учитель может буллить ребенка. И инициаторами буллинга бывают не только учителя, но и дети, и родители", - резюмирует он.

Читайте также: Треть украинских школ не укомплектована психологами – образовательный омбудсмен

Подробнее о ситуации с буллингом в украинских школах и мерах борьбы с этим явлением читайте в интервью Оксаны Онищенко с образовательным омбудсменом Сергеем Горбачевым в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1282, 15 февраля-21 февраля Архив номеров | Содержание номера < >