Римма Зюбина считает, что режиссеры ставят на мужчин

10 марта, 09:52 Распечатать

ZN.UA запустило видео-проект "Календарь" о людях, которые живут для других.

Римма Зюбина, актриса театра и кино, телеведущая, которая сразу после аннексии Крыма заявила, что прекращает какие-либо совместные проекты с Россией, в своем интервью рассказывает о себе, о стране, о своем ощущении проблем развития кино и театра в Украине.

"У нас нет правильной контрактной системы в театре, — убеждена Римма Зюбина. —  Актеры приходят в театр в 19 лет и ждут, пока их вынесут вперед ногами. Там свое жизненное море. Люди женятся, рожают, разводятся… Играют любовь в 20 лет, а в 50 они уже ненавидят друг друга, но продолжают играть любовь в том же спектакле. Для меня больше приемлема такая система театрального существования, как в Польше и Германии. Когда каждые пять лет ты меняешь театр, партнеров… видишь другие глаза, понимаешь другую энергетику. Ты должен всегда быть в форме, ведь если ты опустишься, через пять лет ни один театр тебя не возьмет. Ты не можешь поправиться на 30 килограммов, наивно полагая, что "голубых теней много не бывает". Все это стимул".

Рассказывая о периоде работы в Молодом театре рядом со своим мужем и режиссером Станиславом Моисеевым, актриса говорит не только о трудностях такого творческого тандема, но и указывает на мировой тренд мужского театра и кино.

"У меня в театре всегда был хороший репертуар. Но его могло быть и больше, — продолжает актриса. — Мой муж, режиссер Станислав Моисеев, долгое время руководил Молодым театром, что мне достаточно сильно мешало. Мне мешали эти взгляды, разговоры за спиной… или даже в глаза. Я не научилась быть актрисой, которая не обращает внимания. Муж никогда не ставил спектакли под меня, я никогда не была примадонной… Всегда в главных ролях были Алексей Вертинский, Станислав Боклан и Валерий Легин. Все постановки — на них. И даже если сейчас посмотреть на репертуар, кстати, не только нашего театра, но и вообще на мировой тренд, то режиссеры ставят на мужчин. У женщин намного меньше ролей, меньше возможностей. И в театре, и в кино есть такое неравенство. Это правда".

"Из 69 кинофестивалей в Берлине только шесть раз награду за актерскую работу получили женщины, — уточняет Римма Зюбина. — В прошлом году я смотрела все фильмы, которые номинировались на "Золоту дзигу" — наш украинский "Оскар". Так вот: не было фильмов с женскими ролями. Только фильм "Припутні" Аркадия Непитуляка построен на женской истории. Все остальное — мужские картины. А на фоне перекоса в сторону патриотичного кино женщина вообще превратилась в какую-то едва заметную функцию. В этом году для "Дзиги" посмотрела 24 полнометражные художественные картины. Из них всего в трех — яркие женские роли".

"Да, актерство считается женской профессией, но это — не правда. Все очень индивидуально в каждом конкретном случае. Свою первую главную роль Марии Стюарт у своего мужа я получила только спустя восемь лет после того, как пришла в театр. Главную в том традиционном театральном смысле, когда последняя на поклон. Потому что в пьесе "Мария Стюарт" Шиллера главная героиня — именно Мария Стюарт", — заключила актриса Римма Зюбина.

ZN.UA запустило видео-проект "Календарь" о людях, которые живут и работают для других. 

Проект – это своеобразная попытка помочь обществу заглянуть в себя, разобраться в смыслах и ценностях, и попробовать услышать себя и заново начать строить будущее. Проект развивается на двух языках – русском и украинском

Полную видео-версию интервью смотрите здесь.

Полную печатную версию интервью читайте здесь.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18, 18 мая-24 мая Архив номеров | Содержание номера < >