В украинские вузы не выстраиваются очереди из абитуриентов, желающих стать учителями физики. И это свидетельствует о массовой незаинтересованность украинского общества в полноценном среднем образовании, в том числе по «сложным» предметам, пишет старший научный сотрудник Института математики НАН Украины Ирина Егорченко в статье «Почему не хватает учителей физики и что с этим делать?».
Многие ученики сосредотачиваются исключительно на подготовке к предметам, необходимых на внешнем независимом оценивании. А новые правила поступления позволили абитуриентам выбирать самый легкий вариант и возможность поступления на физические, инженерные, математические, биологические специальности по ВНО не по физике или химии.
«Отношение общества к изучению физики и к учителям – зеркало отношения к развитию и прогрессу. Абитуриент прекрасно видит отношение к учителю физики со стороны директора школы, других учителей, родителей и учеников. Видит сборы средств на шторы и прием комиссий, – и не видит хороших кабинетов физики и химии даже за средства родителей. Не видит научно-популярных книг. Возможности «физики на улице» (физические опыты и наблюдения, которые можно осуществлять на улице – ред.) сложно реализовать, потому что для безопасности во время такого урока требуются несколько взрослых. Чудесной увлекательной физике плохо учили уже многие годы», - отмечает автор.
По мнению Егорченко, нужно рассматривать не проблему дефицита учителей, а проблему изучения физики и других предметов, не считающихся легкими, во всей системе образования, а не только в школьной.
«Вот и получается, что только немногочисленные специализированные школы и классы не смогут обеспечить потребности страны в инженерах, военных, врачах, квалифицированных экономистах и журналистах», - резюмирует ученая.
Что на самом деле происходит в школе и где взять хороших преподавателей естественных дисциплин и математики – читайте в статье Ирины Егорченко «Почему не хватает учителей физики и что с этим делать?» в ZN.UA.