Основным транслятором агрессивности продолжает оставаться телевидение. Оно во многом перестало сегодня быть визуальной коммуникацией, поскольку выдает бесконечное количество слов, порождаемых "телеполитологами" с экрана. Это способствует и основному сегодняшнему типу смотрения - кухонному, когда телевизор стал частью завтрака-обеда-ужина, и надо делить внимание между тарелкой и экраном.
Об этом в своей статье для ZN.UA заявил Георгий Почепцов, доктор филологических наук, профессор. По его мнению, телевидение - это канал эмоционального заражения.
"В свое время перестройка заполнила эмоциями страну и повела ее в другую сторону. Оба майдана были порождением эмоций. В норме эмоции управляемы, но когда массовые эмоции выходят за рамки, в стране происходят кардинальные изменения. Известно правило, что мейнстримные медиа не могут призывать к беспорядкам", - пишет автор.
Он уверен, что эмоции притягивают зрителей больше, чем информация.
"Телевизионная экономика устроена таким образом, что заставляет усаживать у телевизора максимально возможное число людей, поскольку телевидение "продает" своих зрителей рекламщикам. Делать это все сложнее из-за могучего конкурента - Интернета. Процесс по созданию своего качественного продукта для собственного зрителя - долгий и затратный. Поэтому на вооружение взят другой метод - пугать зрителя страхами, - отмечает ученый. - По этой причине теленовости сегодня переполнены негативными событиями. Это универсальный метод, который не требует индивидуальной калибровки. Боятся одинаково все - мужчины и женщины, старики и дети. Если бы мы были еще более впечатлительными, то каждый просмотр новостей добавлял бы прядь седых волос в каждую голову".
Подробнее об информационных манипуляциях читайте в материале Георгия Почепцова "Информационный поединок, или Как человек в галстуке побеждает человека в тапочках" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".