Среди источников информации о политических событиях для молодежи в возрасте 14-29 лет интернет (50%) пока уступает телевидению (60%); исключением является Киев, где интернет лидирует как источник информации, свидетельствуют данные исследования, реализованного Центром "Новая Европа" и Фондом им.Фридриха Еберта совместно с компанией GfK Ukraine.
Как отмечают социологи, результаты предыдущих опросов показывают, что телевидение понемногу сдает позиции ключевого СМИ, поскольку еще в 2010 году телевидение было основным источником для 90% молодежи.
Следующие по популярности источники - разговоры с друзьями (21%) и обсуждения в семье (15%), а также соцсети (12%). Радио и ежедневные газеты вообще не пользуются вниманием молодежи - они являются источником знаний о политике только для 7% и 4% молодых людей, свидетельствуют данные исследования компании GfK Ukraine.
В то же время влияние российского телевидения и интернет-сайтов на украинскую молодежь минимально: к примеру, 49% респондентов смотрят украинское телевидение и только 2% - российское. Даже на Востоке и Юге Украины сохраняется существенная разница: украинское телевидение там популярно среди 30% и 37% молодежи соответственно, тогда как российское - только среди 4% и 1%.
Опрос проведен в июле-августе 2017 года среди 2000 респондентов в возрасте 14-29 лет методом личного интервью дома у респондента во всех регионах за исключением оккупированных территорий. Теоретическая погрешность не превышает 2,2%. Кроме количественного опроса, в рамках исследования также было проведено 4 фокус-группы с молодежью 18-29 лет во Львове, Одессе, Харькове и Чернигове.
Как свидетельствуют данные исследования, украинская молодежь в возрасте 14-29 лет в основном не интересуется политикой. Самой интересной для украинской молодежи является политика Украины на общенациональном уровне: тех, кому очень интересно и скорее интересно - 13% от всех опрошенных.