Сергей Горбачев считает, что есть противопоказания этому законопроекту:
"Учителя достаточно широко используют гаджеты для обучения. Проблема не в том, что гаджет есть или нет, проблема, как его использовать и насколько учитель контролирует ситуацию в классе".
"Гончаренко предлагает внести изменения в старый Закон "Об общем среднем образовании" в то время, когда уже принят во втором чтении новый Закон "О полном среднем образовании", который ожидает подписи. Зачем? И почему он не внес предложения, когда четыре месяца напряженно работала рабочая группа и образовательный комитет Рады?"
"Любая норма, то запрещает, имеет смысл только тогда, когда определена ответственность за нарушение. Допустим, этот закон приняли, а ребенок на уроке все равно играет в смартфоне. И что тогда? Какая санкция? И к кому ее применять?"
Свое мнение он высказал на странице в Facebook и в эфире одного из телеканалов. Оценка омбудсмена вызвала оживленную дискуссию. Мнение родителей разделилось: многие считают, что наличие гаджетов не портит ребенка, если его правильно воспитывают и ему интересно на уроках, в то же время, он избавляется от необходимости носить килограммы бумажных книг и портить осанку. А посторонними вещами дети занимались на уроках во все времена - к примеру, читали книги, играли в "морской бой", и даже... что-нибудь ели.
Оппоненты считают, что ребенок, в силу своей незрелости, не сможет удержаться от соблазна поиграть или заглянуть в Интернет, и никакие "современные условия" этому не помогут. Учителю только сложнее следить за дисциплиной. Поэтому требуются разумные ограничения. Что касается учебников, то лучше организовать их хранение в школе, а уже дома использовать гаджеты. наличие же телефона, смартфона, планшета в классе у ребенка без особой необходимости провоцирует на несвоевременные телефонные разговоры, в том числе и с родителями.
Надо сказать, что в свободной от предрассудков и школьных ограничений Европе все чаще отказываются от наличия телефонов у детей во время уроков.
Эксперимент по использованию электронных образовательных материалов в пилотных школах завершился негативно из-за неудовлетворительного качества электронных образовательных материалов, заявила министр образования и науки Анна Новосад, отметив, что в будущем эксперимент будет восстановлен.
Отмечается, что в рамках эксперимента было закуплено планшеты на тысячу школ, но главная проблема оказалась на этапе закупки электронных учебников.
На вопрос, можно ли уже сейчас сказать, насколько эффективен такой метод по сравнению с традиционным обучением, министр ответила, что пока не видела исследование, которое свидетельствовало бы, что использование электронных учебников резко улучшает образовательные достижения учащихся.