Окружной административный суд города Киева принял решение рассматривать в упрощенном порядке иск Азовстали к Министерству инфраструктуры, в котором предприятие требует отменить повышение тарифов на грузовые перевозки УЗ. Об этом рассказал в Facebook руководитель Института публичной политики и консалтинга Сергей Быков.
«Упрощенный порядок заключается в том, что МИУ не сможет участвовать в процессе и привести свои доводы, а о решении суда узнает лишь постфактум. Чтобы легче понять, что такое упрощенное производство, представьте: вас обвинили, что вы не возвращаете кредит, который и не брали. Но вас в суд не вызывали, вашу позицию не выслушали, а вы узнали об этом процессе только по решению суда, который уже прошел без вас», — комментирует политолог.
В случае принятия судом решения в пользу Азовстали, Укрзализныця потеряет минимум 12 млрд грн. Эти средства планировали направить на критически важные цели — ремонт путей и электрификацию железной дороги, что помогло бы значительно улучшить ситуацию со всеми грузовыми перевозками, в том числе дял Азовстали и других предприятий группы Рината Ахметова.
Эксперт отмечает, что после первого повышения тарифов на грузовые перевозки их стоимость в общей стоимости железной руды выросла лишь с 2% до 3%. При этом Азовсталь это решение публично не оспаривала, обратившись вместо этого в одиозныйо ОАСК.
«Можно предположить, что такой шаг со стороны Азовстали и всего холдинга — это определенная месть за то, что государственная УЗ теперь закупает электроэнергию непосредственно у Энергоатома, а не через фирмы Ахметова. Это приносит дополнительные 4 млрд грн экономии для УЗ. Сэкономленные 4 млрд грн УЗ на восстановление железных дорог и новые вагоны. И планы по списанию устаревших грузовых вагонов, большинство из которых принадлежат группе СКМ», — отмечает Быков.
В случае принятия судом решения в пользу истца государство потеряет важные средства на развитие Укрзализныци, но просубсидирует одну бизнес-группу, добавил эксперт.