Несмотря на запрет Кабмина, «УЗ» разрешает ввоз б/у вагонов, инвесторы требуют от Криклия разобраться

Поделиться
Несмотря на запрет Кабмина, «УЗ» разрешает ввоз б/у вагонов, инвесторы требуют от Криклия разобраться

Министерство инфраструктуры должно вмешаться в ситуацию, которая сложилась с ввозом бывших в употреблении железнодорожных вагонов из России и продлением их сроков эксплуатации, запретив такой ввоз и выпуск таких вагонов на колею. Соответствующее обращение к министру Владиславу Криклию опубликовал на своей странице в Facebook глава комитета по вопросам инфраструктуры Федерации работодателей Украины, учредитель «Первой логистической компании» Максим Шкиль. 

Он также опубликовал телеграмму, согласно которой «Укрзализныця» 3 июля 2020 года разрешила ввоз 539 вагонов-зерновозов с продленным сроком эксплуатации из России несмотря на наличие запрета Кабмина, датированного еще 2015 годом. По словам Шкиля, большинство ввозимых вагонов 1980-х годов выпуска, что делает их фактически металлоломом.   

«В Украине есть профицит вагонов, что привело к падению ставок перевозки грузов и экономического кризиса в области железнодорожных перевозок и области вагоностроения. «Укрзализныця» не списывает вагоны, по которым истек срок эксплуатации, а постоянно продлевает срок их службы, что не соответствует мировой практике и является экономически необоснованным. Также «УЗ» разрешает ввоз и эксплуатацию на территории Украины вагонов с РФ, с учетом года производства (преимущественно 1980-е) является металлоломом. Кроме того, «УЗ» позволяет выпуск на пути вагонов с продленным сроком службы», - написал Шкиль. 

По его словам, в результате таких действий «УЗ» и Мининфраструктуры остановилась работа украинских производителей вагонов, растет безработица, сворачиваются инвестиции в новый подвижной состав, в дальнейшем это повлияет на падение ВВП. 

«Общий размер инвестиций частных перевозчиков в новый подвижной состав на территории Украины в течение 2017-2019 годов составляет более $500 млн. В частности, только я, как владелец «Первой логистической компании», инвестировал в приобретение собственного нового подвижного состава более $30 млн. Падение ставок перевозок создает огромные экономические трудности для национальных и международных операторов. Инвесторы не имеют возможности обслуживать свои долговые обязательства, не говоря уже об инвестициях в приобретение новых вагонов и расширение парка», - написал он. 

Шкиль отметил, что инициировал встречу с министром и и. о. главы «УЗ» Иваном Юриком для обсуждения проблемы избыточного подвижного состава вместе с другими участниками рынка. На встрече было предложено запретить продлевать срок службы старых вагонов, запретить выпуск на колею вагонов с продленным сроком службы, запретить ввоз вагонов с продленным сроком службы или срок службы которых закончился с территории сопредельных государств. 

«Министр инфраструктуры лично пообещал, что вопросы будут срочно проработаны, будут приняты меры по защите прав национальных производителей и инвесторов, которые будут даны соответствующие поручения для решения существующей проблемы, он приложит максимальные усилия для решения существующих проблем отрасли. Но есть ли результат? Ответ – нет. Мы получили только обещания, сегодня снова завозятся российские вагоны с истекшим сроком службы и снова этим вагонам разрешено продлевать срок эксплуатации», - добавил Шкиль. 

В посте он обратился к министру Криклию, который обещал защищать права инвесторов и производителей и быть «инвестиционной няней»: «В чьих интересах осуществляется продолжение ввоза российского металлолома на территорию Украины? Почему интересы российских компаний, которым предоставлено разрешение на ввоз вагонов, поставлены украинским министром и менеджментом «УЗ» выше интересов украинских и международных инвесторов и национальных производителей?»

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме