На Шулявке в Киеве построят трехуровневую развязку с велодорожкой и публичным пространством

Фото
Поделиться
Сносить часть завода "Большевик" уже не планируется. На новой развязке пешеходные и транспортные потоки будут полностью разведены в разных уровнях.

Власти Киева вернулись к давней идее реконструировать транспортную развязку на Шулявке на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана и Довженко, сообщает департамент градостроительства и архитектуры КГГА.

Вот только от разработанного еще в 2010 году институтом "Киевдормостпроект" проекта было решено отказаться (он предполагал снесение 5-го цеха завода "Большевик"). Новым разработчиком на первой стадии проектирования стал "Киевсоюздорпроект" (по результатам открытых торгов на разработку технико-экономического обоснования реконструкции). Стоимость работ составляет 1,18 млн грн. Работы должны быть выполнены до февраля 2016 года.

Предполагается, что новая развязка будет трехуровневой с реверсивным распределительным кольцом, она будет включать велополосы и пространство для пеших прогулок.

Новый вариант реконструкции развязки у метро "Шулявская" будет компактным и сохранит пятый цех завода "Большевик", который является памятником промышленной архитектуры периода индустриализации.

В частности должны быть освобождены 2 земучастка площадью около 1 га земли – сегодня они заняты левоповоротными съездами. Именно на этих участках и будут обустроены два публичных пространства. Пешеходные и транспортные потоки будут полностью разведены в разных уровнях.

Первый проект реконструкции развязки на Шулявке утвердили еще в октябре 2008 года. Тогда его оценили в 300 млн грн. Обещали, что реконструкция Шулявского путепровода будет завершена к 2012 году, как раз под Евро-2012.

Проект предусматривал реконструкцию существующей транспортной развязки со строительством эстакады. Также проектом предлагалось расширить дорожное полотно с пяти до восьми полос, реконструировать два подземных пешеходных перехода со строительством лифтовых подъемников. Однако, реконструкции мешал один из корпусов завода "Большевик", поэтому его предлагали снести.

Впоследствии стоимость и сроки реконструкции только увеличивались. В марте 2014 года от предыдущих разработок решили отказаться окончательно.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме