Люди реагируют на результаты исследований. Кое-кто даже говорит, что социологи заставляют людей голосовать, а публикации социологических опросов перед выборами - это отдельная манипулятивная технология. Дескать, если мы говорим, что один из кандидатов выходит на первое место, люди начинают активнее за него болеть. Но если, по опросам, он оказывается на третьем месте, люди не будут голосовать за него, потому что все равно не пройдет.
Об этом в интервью для ZN.UA сказал кандидат социологических наук и преподаватель Программы социологии УКУ Данил Судин. Однако, по его мнению, результаты социологических опросов вообще не следует принимать близко к сердцу.
"По другим наблюдениям социологов, на выборах в 2014 году треть избирателей определилась в последний месяц предвыборных гонок, а 8% окончательно выбрали кандидата уже на участке. Более того, когда после голосования социологи спрашивали избирателей, за кого они проголосовали, то заметили, что доля тех, кто выбрал победителя, возросла", - отмечает социолог.
Подробнее о влиянии социологических иследований читайте в статье Екатерины Глущенко "Социолог Данил Судин: "Во время кризисов интересуйтесь вероятностями, а не точными ответами"" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".