Судя по количеству академиков и другим бравым показателям анкеты главных распорядителей бюджетных средств, Национальная академия педагогических наук (НАПН) - одна из "мощнейших". Впрочем, общий вывод Научного комитета Национального совета Украины по вопросам развития науки и технологий по отчету НАПНУ неутешителен: "эффективность использования бюджетных средств низкая, качество научной деятельности вызывает серьезные сомнения".
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Лидия Суржик. По ее словам, Научный комитет обращает внимание на проблемные моменты деятельности НАПНУ.
"Во-первых, это раздутая организационная структура академии (пять отделений, к которым относятся 10 институтов и пять других учреждений). Во-вторых, большое количество академиков (78 действительных членов, 92 члена-корреспондента) по отношению к общей численности сотрудников академии: на одного академика или членкора приходится менее пяти научных сотрудников. В-третьих, низкая доля (менее 2%) публикаций в журналах, индексируемых основными наукометрическими базами WOS/Scopus и высокорейтинговыми издательствами, по сравнению с публикациями в локальных изданиях. В-четвертых, несоразмерно (по сравнению с общим количеством сотрудников академии) большое количество защищенных диссертаций: 206 - в 2015 г., 140 - в 2016-м, 114 - в 2017-м. В-пятых, из перечня достижений НАПНУ, приведенных в ее анкете, напрашивается вывод, что большая часть функций Академии педнаук пересекается с полномочиями МОН", - отмечает обозреватель.
Подробнее о необходимости срочного реформирования системы бюджетного финансирования научной и научно-технической деятельности читайте в статье Лидии Суржик "Наука в кошельке" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".