В летний период правительство введет ограничение на движение большегрузного автотранспорта, поскольку при высокой температуре тяжелые фуры разрушают 3 22 мая на заседании правительства.
"Любое покрытие при температуре выше 27 градусов разрушается каждым перегруженным колесом. А лето ожидается знойным. При таких условиях не остается ничего другого, как ввести жесткие ограничения на передвижение большегрузных автомобилей. Я настаиваю, что 2013 год должен стать переломным в вопросе аккуратной эксплуатации дорог. Температурный режим должен быть законом: пока покрытие не остыло, никакого движения автопоездов. Перегруженная фура - пожалуйста, на стоянку, разгружай до норматива и так далее", - подчеркнул Азаров.
Премьер напомнил, что на трассе Киев-Житомир началась тестовая эксплуатация современной системы весового контроля, которая уже работает в ряде европейских стран. Вмонтированные в дорожное покрытие датчики фиксируют тип, цвет, регистрационный номер автомобиля и определяют его общий вес и нагрузку на каждую ось, поскольку перегрузка на ось - один из главных факторов разрушения дорожного покрытия. Глава правительства прибавил, что, по оперативным данным, свыше 80% автотранспорта идет со значительной перегрузкой. По его словам, первые 5 зафиксированных системой автопоездов были перегружены на 10-20 тонн каждый.
"Если бы у нас существовали такие штрафы за перегрузку, как в Евросоюзе, то эти 5 грузовиков оплатили бы сумму, достаточную для капитального ремонта 100 метров дороги. 20 мая был зафиксирован рекорд: проехал грузовик весом почти 72 тонны. Какие дороги выдержат такую нагрузку? Втрое больше нормы. Рекордсмен установлен, и я поручил, чтобы с владельцем провели соответствующую работу. Мы не позволим нагло разрушать наши дороги", - отметил Азаров.
В Глава правительства поручил Министерству инфраструктуры вместе с Министерством юстиции разработать соответствующую нормативную базу, а МВД организовать систему мониторинга и регулирования движения в соответствии с дорожными условиями. По словам Премьера, данная нормативная база должна четко определять нормы эксплуатации автодорог и предусматривать ответственность перевозчиков за перегрузку автотранспорта. Она также будет легализовать и введет в Украине весовой контроль.
В то же время будут организованы круглосуточный мониторинг и регулирование движения автотранспорта в зависимости от погодных условий и состояния дорожного покрытия. Кроме того, будут оборудованы места для отстоя автотранспорта и обеспечения водителей необходимыми бытово-санитарными условиями. !zn
Читайте также:
"Укравтодор" решил латать старые дороги, вместо строительства новых
"Укравтодор" пообещал до конца июля закончить ремонт всех дорог