В Украине работодатели могут в режиме реального времени подавать сведения о принятии работника на работу и его перемещении из одного структурного подразделения в другое. В Пенсионном фонде Украины (ПФУ) рассказали, какие изменения произошли в функционале кабинета страхователя.
В Фонде отметили, что для исполнения постановления правительства от 05.06.2024 № 650 «Некоторые вопросы бронирования военнообязанных во время военного положения» ПФУ обеспечено информационное взаимодействие между реестром застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (РЗО) и Единым государственным реестром призывников, военнообязанных и резервистов.
«Отныне работодатели в личном кабинете страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины имеют возможность в режиме реального времени подавать сведения о принятии работника на работу, его перемещение из одного структурного подразделения в другое или перевод на другую постоянную должность или работу, увольнение, возобновление на работе, временное прекращение/возобновление действия трудового договора», – говорится в сообщении.
Так, для предоставления сведений через кабинет страхователя пункт меню «Коммуникации по ПФУ» дополнен опцией «Сведения о трудовых отношениях (оперативное представление информации)»/«Сообщение об изменениях в трудовых отношениях».
Если работодатель представляет указанные сведения через веб-портал ПФУ, данные в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования обновляются в течение суток.
Также работодатели получили возможность получать информацию из РЗО о:
- лиц, которые к моменту формирования запроса находятся в трудовых отношениях с работодателем – пункт меню «Коммуникации по ПФУ»/«Сведения о трудовых отношениях (оперативное представление информации)»/«Запрос на получение перечня лиц работающих у страхователя»;
- лицо, за период пребывания в трудовых отношениях с работодателем (информация формируется за периоды начиная с 2011 года) – пункт меню «Коммуникации по ПФУ»/«Сведения о трудовых отношениях (оперативное представление информации)»/«Запрос на получение информации о трудовых отношениях по лице».
В ПФУ добавили, что страхователь в личном кабинете посредством пункта меню «Пользователи кабинета страхователя» может поддерживать в актуальном состоянии данные об уполномоченных специалистах, которым предоставляется право пересмотра и ввода сведений о трудовых отношениях работников.
Для дополнения списка таких специалистов назначена кнопка «Добавить». Уполномоченный специалист, имеющий КЭП должностного лица юридического лица (руководитель, главный бухгалтер, специалист кадровой службы), где прописан его РНОКПП и код ЕГРПОУ работодателя, сможет войти в кабинет страхователя, пересмотреть сведения о трудовых отношениях работников и ввести новые.
Ранее мы писали, как работодателю направить сообщение в ПФУ о выплате средств застрахованным лицам.