Кабинет страхователя: что изменилось для работодателей

Поделиться
Кабинет страхователя: что изменилось для работодателей © freepik/freepik
Разъяснения дали в ПФУ.

В Украине работодатели могут в режиме реального времени подавать сведения о принятии работника на работу и его перемещении из одного структурного подразделения в другое. В Пенсионном фонде Украины (ПФУ) рассказали, какие изменения произошли в функционале кабинета страхователя.

В Фонде отметили, что для исполнения постановления правительства от 05.06.2024 № 650 «Некоторые вопросы бронирования военнообязанных во время военного положения» ПФУ обеспечено информационное взаимодействие между реестром застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (РЗО) и Единым государственным реестром призывников, военнообязанных и резервистов.

«Отныне работодатели в личном кабинете страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины имеют возможность в режиме реального времени подавать сведения о принятии работника на работу, его перемещение из одного структурного подразделения в другое или перевод на другую постоянную должность или работу, увольнение, возобновление на работе, временное прекращение/возобновление действия трудового договора», – говорится в сообщении.

Так, для предоставления сведений через кабинет страхователя пункт меню «Коммуникации по ПФУ» дополнен опцией «Сведения о трудовых отношениях (оперативное представление информации)»/«Сообщение об изменениях в трудовых отношениях».

Если работодатель представляет указанные сведения через веб-портал ПФУ, данные в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования обновляются в течение суток.

Также работодатели получили возможность получать информацию из РЗО о:

  • лиц, которые к моменту формирования запроса находятся в трудовых отношениях с работодателем – пункт меню «Коммуникации по ПФУ»/«Сведения о трудовых отношениях (оперативное представление информации)»/«Запрос на получение перечня лиц работающих у страхователя»;
  • лицо, за период пребывания в трудовых отношениях с работодателем (информация формируется за периоды начиная с 2011 года) – пункт меню «Коммуникации по ПФУ»/«Сведения о трудовых отношениях (оперативное представление информации)»/«Запрос на получение информации о трудовых отношениях по лице».

В ПФУ добавили, что страхователь в личном кабинете посредством пункта меню «Пользователи кабинета страхователя» может поддерживать в актуальном состоянии данные об уполномоченных специалистах, которым предоставляется право пересмотра и ввода сведений о трудовых отношениях работников.

Для дополнения списка таких специалистов назначена кнопка «Добавить». Уполномоченный специалист, имеющий КЭП должностного лица юридического лица (руководитель, главный бухгалтер, специалист кадровой службы), где прописан его РНОКПП и код ЕГРПОУ работодателя, сможет войти в кабинет страхователя, пересмотреть сведения о трудовых отношениях работников и ввести новые.

Ранее мы писали, как работодателю направить сообщение в ПФУ о выплате средств застрахованным лицам.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме