"Это понятие "соловьиный язык" в отношении украинского языка надо использовать, можно и нужно. Это уже поэтическая традиция, которая стала частью нашей культуры. И мне кажется, что если мы говорим о методических рекомендациях, которые были относительно антидискриминационной экспертизы учебников, это как раз ее слабые места, где приведены совершенно нелепые примеры. И именно поэтому я как министр дала поручение вернуть эти методические рекомендации для анализа и доработки", – цитирует Гриневич пресс-служба Минобразования.
При этом она добавила, что антидискриминационная экспертиза не является гендерной, а касается противодействия дискриминации по этническому происхождению, дискриминации по возрасту, полу, состоянию здоровья и тому подобное.
"Мы обнаружили в учебниках очень много недопустимых ситуаций. Например, с одной стороны, если идет речь о человеке с инвалидностью или пожилого возраста, то всегда показан совершенно немощный человек. Это абсолютно отрицает тезис о большой роли в обществе, которую могут играть и люди постарше, и люди с инвалидностью. Более того, когда мы смотрим, как изображен класс детей в учебнике, вы не увидите ребенка с особыми потребностями, а сейчас для нас приоритетом является инклюзивное образование. Конечно, это касается и дискриминации за полами, когда учебники ориентированы лишь на ограничение роли женщины домохозяйством", – отметила министр.
При этом она подчеркнула, что антидискриминационная экспертиза никоим образом не подрывает понятие семейных ценностей, более того, в министерстве выступают за их сохранность. При этом правку к задаче о составе семьи она аргументировала тем, что сегодня 3 миллиона детей проживают в неполных семьях, а это – почти 40%.
"Некоторые из них потеряли отца или мать на фронте, имеется также ситуация, когда родители уезжают на заработки и дети живут с родственниками. Поэтому цель этой поправки – с большим пониманием относиться к индивидуальной ситуации каждого конкретного ребенка", - отметила Гриневич.
Напомним, что экспертный совет Министерства образования Украины, который провел анализ учебников для первоклассников на антидискриминициооные факты, рекомендовал не назвать родной язык соловьиным, поскольку эта характеристика ассоциируется с украинским языком и может оскорблять других людей, для которых украинский не является родным.