Днепропетровская областная прокуратуру утвердила и направила в суд обвинительный акт в отношении директора КП «Днепровский метрополитен» Днепровской городского совета за служебную халатность, повлекшую тяжкие последствия, сообщает пресс-служба прокуратуры Днепропетровской области.
"В июле 2016 между КП «Днепровский метрополитен» горсовета и акционерным обществом заключен контракт на завершение строительства метрополитена в городе Днепре. По данным следствия, директор коммунального предприятия, достоверно зная, что подрядчик отстает от графика выполнения работ (а это не несет никакой пользы заказчику), подписал изменения в контракт, которыми позволил предприятию получать денежные средства независимо от факта выполнения работ", – говорится в сообщении.
Отмечается, что в результате таких действий за 2018-2019 гг подрядчику излишне перечислены бюджетные средства в сумме более 270 млн грн за работы, которые фактически не выполнялись.
Кроме того, после подписания директором изменений в контракт было безосновательно выделено более 14 млн грн на строительство объекта, необходимости в котором не было.
"В октябре 2019 бездействие должностного лица во время строительства метрополитена привела к возникновению чрезвычайной ситуации - частично разрушено здание общежития НТУ «Днепровская политехника», который находится рядом с объектом строительства", – отметили в прокуратуре.
Так, из-за нарушения государственных строительных норм и правил, а также длительную неконсервацию технологических объектов на территории жилого здания, просел фундамент общежития.
Как следствие, оно находится в аварийном состоянии, всех его жителей эвакуировали, а университету нанесен материальный ущерб в размере более 16 млн грн. Сейчас эту сумму возместили в полном объеме.
Отметим, что метро в Днепре строят уже четыре десятилетия. Стройка началась помпезно в 1981 году еще в Советском Союзе. Но в 90-х строительство приостановилось, все сроки были сорваны. Тем не менее в 1995 году в городе достроили первую линию метро в 6 станций, длиной чуть больше 7 километров. Эта ветка единственная и по сей день.
После подписания договора с Европейским банком реконструкции и развития о кредите в 300 миллионов евро, строительство разморозили в 2016 году и пообещали к концу 2021 года построить еще три станции метро: "Театральную", "Центральную" и "Музейную". Но видимо, в сроки снова не укладываются.