Недавно созданный в Украине офис бизнес-омбудсмена готов приступить к приему жалоб представителей бизнеса на украинские органы государственной власти, заявил бизнес-омбудсмен Альгирдас Шемета.
По его словам, наблюдательный совет нового ведомства уже принял регламент деятельности и определил критерии принимаемых жалоб.
Шемета уточнил, что офис бизнес-омбудсмена будет принимать жалобы представителей бизнеса только на госорганы, а не на других представителей бизнеса. При этом срок давности оспариваемого события установлен – до 1 года, по истечению этого срока жалобы приниматься не будут.
Также для обращения в офис-бизнес омбудсмена необходимо будет предварительно предпринять другие административные шаги, как минимум, подать жалобу в сам госорган.
Офис бизнес-омбудсмена будет принимать жалобы не только очно, но и через интернет, рассказал Шемета.
Также он добавил, что Кабмин намерен 20 мая рассмотреть вопрос о назначении двух заместителей бизнес-омбудсмена – Татьяны Короткой и Ярослава Григорчака.
Ведомство будет состоять из 15 человек, в том числе самого бизнес-омбудсмена, двоих его заместителей и работников секретариата.
В мае 2014 года Правительство Украины вместе с ЕБРР подписало антикоррупционную инициативу, в соответствии с которой в Украине внедряется новая должность "защитника бизнеса". Офис бизнес-омбудсмена представляет собой постоянно действующий консультативно-совещательный орган при Кабмине. Основная его задача – рассмотрение жалоб бизнеса на действие чиновников, выработка рекомендаций властям в сфере предпринимательства. В декабре бизнес-омбудсменом был назначен экс-комиссар ЕС по вопросам налогообложения, таможенным вопросам, статистики, аудита и борьбы с мошенничеством Альгирдас Шемета.