В Иране 19-20 октября начнется второй раунд переговоров с представителями иранской стороны о сотрудничестве в рамках расследования авиакатастрофы самолета МАУ рейса PS752 "Тегеран-Киев", который военные сбили ракетой. Замгенпрокурора Гюндуз Мамедов рассказал в комментарии ZN.UA о том, что во время переговоров представители украинской делегации будут поднимать вопрос о прямой коммуникации прокуратуры и следственных органов с компетентными органами Ирана для того, чтобы ускорить следствие и привлечь к ответственности виновных лиц.
"За все время следствия иранской стороне нами было направлено 5 запросов о международной правовой помощи. Однако их рассмотрение, мягко говоря, могло бы быть и лучшим. Следствие не получило конкретных ответов ни на один вопрос, а на январский запрос, касающийся предоставления информации по шести подозреваемым в Иране лицам в сбивании украинского самолета, вообще полная тишина. Поэтому такая прямая коммуникация между правоохранительными органами двух стран должна повысить качество следствия и оперативность обмена данными", - отметил Гюндуз Мамедов.
В частности, переговоры продолжатся в нескольких группах: уголовном блоке расследования, где интересы Украины будут представлять прокуроры Офиса генпрокурора и следователи Службы безопасности и техническом, который ведется параллельно и независимо от уголовного, а также должен установить причины падения самолета.
Делегацию от Офиса Генерального прокурора возглавит Гюндуз Мамедов. Весь состав делегации утвержден на уровне указа президента Владимира Зеленского. И в переговорный процесс, в частности, также привлекли Министерство иностранных дел, Минюст и представителей МАУ.
Напомним, Boeing 737 разбился утром 8 января. Самолет сбили двумя ракетами класса "земля - воздух" ЗРК "Тор-М1" российского производства. Зенитно-ракетный комплекс принадлежит КСИР.
Всего в авиакатастрофе погибли 176 человек, среди них 11 украинцев, а также граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистана: всего 176 человек.
Офис Генерального прокурора начал уголовное производство по фактам умышленного убийства, уничтожение чужого имущества и нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта (пп.1 ч.2 ст.115, ч2. 194, ч.3 ст. 276 УК Украины).
Сначала Иран отрицал свою причастность к катастрофе, сразу же заявив о технической неисправности самолета. Однако 11 января командующий аэрокосмическими силами КСИР Амир Али Хаджизаде взял на себя всю ответственность за катастрофу. Согласно официальной версии, гражданский борт сбили по ошибке.
6 июня МИД Ирана сообщил, что расследование по факту падения украинского пассажирского самолета, сбитого иранскими ракетами в январе "почти завершено". При этом в Тегеране заявили, что черные ящики самолета не содержат какую-либо "важную" информацию для следствия.
Ранее полуофициальное информационное агентство ISNA сообщило, что Иран, скорее всего, отправит черные ящики самолета во Францию, однако посол Ирана подтвердил украинскому МИД, что Тегеран рассматривает Украину в качестве приоритетного государства в контексте проведения расследования и расшифровки "черных ящиков".
9 июня в Иране заявили о шести задержанных в рамках дела о крушении самолета МАУ в Тегеране. При этом троих задержанных отпустили под залог, остальные находятся под стражей.