Ученым удалось устранить последствия деменции у мышей

Ученым удалось устранить последствия деменции у мышей Ученым удалось вернуть память подопытным мышам © N+1
Использование препарата для астматиков позволило вернуть подопытным мышам память.

Ученые из Университета Темпл заявили о том, что им удалось раскрыть прежде неизвестные аспекты развития нейродегенеративных заболеваний и, используя эти знания, частично повернуть их вспять. Как сообщает Naked science, исследователям удалось вернуть память подопытным мышам.

Ученые обнаружили, что лейкотриены - сигнальные молекулы, хорошо известные своим влиянием на легкие и вызывающие бронхоспазм - играют заметную роль и при различных формах деменции, обычно на поздних стадиях. На первых этапах усиленный синтез лейкотриенов направлен на замедление нейродегенерации, однако затем (это характерно для молекул, участвующих в развитии воспаления) оказывает негативное влияние на мозг, усиливая слипание в его клетках "комков" тау-белка. Такой процесс ведет к дестабилизации клеточного скелета, деградации синапсов - и, как следствие, нарушению памяти, обучения и других функций.

Исследователи провели опыты на мышах. В возрасте 12 месяцев животные получали зилеутон - антилейкотриеновый препарат, который используется для предотвращения развития бронхоспазмов. 16 недель спустя эти мыши (а также контрольная группа) проходили тесты на пространственную память. Эффекты зилеутона оказались весьма заметными: такие грызуны существенно лучше справлялись с лабиринтом.

Затем ученые оценили уровень лейкотриенов и установили, что при приеме препарата их количество в тканях мозга снижается на порядок, вдвое уменьшилось и количество нерастворимых "комков" тау-белка, резко замедлилась и деградация синапсов.

Ранее ученым удалось выявить случаи заражения болезнью Альгеймера. Болезнь была занесена в организм вместе с гормонами роста человека. Таким образом расследование установило, что медицинские процедуры могут быть источником заражения смертельной болезнью, которая до этого считалась незаразной.