Ученые заявили об открытии нового органа в теле человека

Ученые заявили об открытии нового органа в теле человека Ученые открыли новый орган человеческого тела © Андрей Товстыженко, ZN.UA
Части соединительной ткани образуют "подушку безопасности" внутренних органов.

Медики из клиники Ною-Йорка заявили о том, что система соединительной ткани человека образует сложную пористую сеть, которую можно назвать "подушкой безопасности" внутренних органов, сообщает Naked science.

Печень, почки, селезенка и другие органы окружены рыхлой интерстициальной соединительной тканью, которая образует их основу (строму) и заполняет свободное пространство в промежутках. Новый метод конфокальной лазерной эндомикроскопии позволил медикам провести осмотр интерстиция желчных протоков в ходе стандартной процедуры эндоскопии. При этом, по словам главы группы исследователей Нила Тейтса, он впервые предстал как "открытое, заполненное жидкостью пространство, поддерживаемое сетью прочных коллагеновых тяжей".

Как отмечают ученые, прежде подобные исследования проводились на препаратах, которые были извлечены из организма. При этом трехмерная структура интерстиция теряла влагу и опадала, его сосудистая сеть схлопывалась, не позволяя обнаружить всю свою сложность. Поэтому до сих пор ученым попадались лишь крошечные, различимые под микроскопом уплотнения, которые считались артефактом приготовления препарата.

Дополнительные наблюдения, проведенные на других органах, позволили обнаружить подобные структуры в разных органах и частях тела. Их можно заметить на криогенно замороженных образцах под верхними слоями клеток желудочно-кишечного тракта, мочевого пузыря, кожи и так далее. Структуры интерстициальной ткани образованы фибробластами, несущими на поверхности характерные белковые маркеры, а также коллагеном - именно эти особенности позволяют ученым говорить о них как о едином органе-"интерстиции".

Исследователи подчеркивают, что в этой ткани накапливается около 20% жидкости в организме человека. По мнению ученых, главной функцией подобной ткани является защита внутренних органов. Вместе с тем, вероятно также то, что сложная сосудистая сеть может быть также выступать в роли эффективного пути распространения раковых клеток.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили в мозге человека "гены интеллекта". В ходе исследований ученые установили, что эти же гены в измененном состоянии могут привести к эпилепсии и когнитивному дисбалансу.