Ученые заметили на крыльях бабочек защиту от сильных ливней

Ученые заметили на крыльях бабочек защиту от сильных ливней На крыльях бабочек нашли защиту от ливней © Популярная механика
Гидрофобное покрытие позволяет крыльям не ломаться под ударами крупных капель.

Биологи из Корнеллского университета выяснили, что в крыльях бабочек находятся особые структуры, которые позволяют им не ломаться под ударами крупных капель дождя. Как сообщает Naked science, удар дождевой капли для бабочки эквивалентен удару мячом для боулинга для человека.

В ходе исследования ученые решили выяснить, как капли дождя взаимодействуют с биологическими гидрофобными покрытиями, в том числе, крыльями бабочек. Собрав образцы листьев, перьев и насекомых, исследователи выпускали на эти объекты капли воды с высоты двух метров. Взаимодействие жидкости с поверхностью снимали при помощи высокоскоростной камеры, записывающей видео на скорости около тысячи кадров в секунду.

Падающая капля ударяется о гидрофобный слой воскоподобного покрытия и, распространяясь по поверхности, разбивается о множество наноразмерных неровностей, покрывающих крыло. Ученые сравнивают это с падением воздушного шара на острые иглы.

Действие неровностей и зазубрин снижает количество времени, на протяжении которого капля взаимодействует с поверхностью. Кроме того, оно же снижает импульс и снижает силу удара по крылу. Подобная "защита" и гидрофобный восковой слой уменьшают теплопередачу: это очень важно, ведь для полета мышцы бабочки должны быть достаточно теплыми. Теряя тепло, бабочки становятся менее подвижными и превращаются в легкую добычу для хищников.