Ученые определили существо, способное обходиться без сна

Ученые определили существо, способное обходиться без сна Дрозофилы могут обходиться без сна
Дрозофилам для нормального функционирования не нужен сон.

Ученые из Имперского колледжа Лондона заявили о том, что мухам-дрозофилам для нормального функционирования не нужен сон. Как сообщает Naked science, к подобным выводам исследователи пришли, проведя несколько экспериментов с насекомыми.

В ходе исследования ученые следили за 881 самкой и 485 самцами дрозофил на протяжении четырех дней. За это время они измерили средние периоды сна и бодрствования мух. Для слежения ученые использовали технологию машинного обучения, чтобы регистрировать микродвижения насекомых. Эти движения мухи совершают, когда сидят практически неподвижно на какой-либо поверхности. Микродвижения сообщают, что они на самом деле не спят, хотя может показаться обратное.

Ученые заметили разницу между самцами и самками: первые проводили во сне в среднем 43% времени суток, а вторые спали гораздо меньше. Половина самок дремала 20% суток, периоды сна других сильно различались. Например, 6% тратили на сон всего час в день. Одной мухе из всей популяции хватало лишь четырех минут в день.

Заметив такие различия, исследователи провели эксперимент, который должен был показать, нужен ли дрозофилам сон вообще. Ученые поместили мух во вращающийся конус, который не давал им заснуть. Популяция прожила в таких условиях всю жизнь, это никак не повлияло на ее продолжительность. Например, у собак недостаток сна приводит к преждевременной смерти.

Исследователи также наблюдали за мухами, которые прожили в подобных условиях 10 дней. После выпуска в естественную среду дрозофилы никак не отличались от спящих сородичей.

По мнению исследователей, секрет может заключаться в крошечном мозге, которому несколько минут сна в день (или их отсутствие) достаточно для поддержания нормальной жизни. Млекопитающие, в частности люди, обладают более сложной нервной системой, поэтому для них могут быть справедливы другие законы.

Ранее ученые выяснили, что полевки прерий способны к эмпатии. Ранее ученые считали, что способность к эмпатии присутствует только у животных с относительно большим мозгом: обезьян, слонов, собак. Теперь же исследователи установили, что полевки, известные как хорошие семьянины, способны оказывать помощь своим друзьям и родственникам.