Ученые обнаружили связанные с цветом кожи гены

13 октября, 2017, 17:13 Распечатать
Отправить

Многие варианты генов, связанных с цветом кожи, возникли миллион лет назад.

Ученые обнаружили связанные с цветом кожи гены
Некоторые варианты генов, связанных с цветом кожи, возникли миллион лет назад © Naked Science

Международная группа исследователей обнаружила несколько вариантов генов, связанных с различным цветом кожи. Результаты исследований были опубликованы в журнале Science.

В ходе исследования ученые проанализировали 1570 образцов крови жителей Эфиопии, Танзании и Ботсваны. Цвет кожи фиксировали на предплечье с помощью устройства DSM II ColorMeter, измеряющего отражательную способность кожи.

В ходе анализа авторы работы изучили более четырех миллионов однонуклеотидных полиморфизмов (Single nucleotide polymorphism, SNP). Это отличия последовательности ДНК размером в один нуклеотид (A, T, G или C). На основе этих данных ученые выделили четыре основных участка генома, где вариации тесно связаны с разнообразием тонов кожи. Наиболее связанным с ним оказался участок "вокруг" гена SLC24A5 - этот же ген ассоциируют со светлокожестью европейцев. Ученые полагают, что варианты этого гена, распространенные в Эфиопии и Танзании, могут быть схожи с теми, что распространены в Юго-Восточной Азии и на Среднем Востоке. Второй по важности регион соседствует с геном MFSD12, связанным с развитием витилиго. Это состояние, при котором кожа частично теряет пигментацию, и на ее поверхности возникают светлые пятна. Также ученые обнаружили варианты генов FSD12, OCA2 и HERC2.

Ученые полагают, что большинство вариантов генов, связанных с тоном кожи, возникли более 300 000 лет назад, а некоторые варианты - около миллиона лет назад. Более "старые" варианты оказались связаны с менее темной кожей. По мнению исследователей, изначально кожа предков современного человека могла быть лишь умеренно темной и лишь впоследствии приобрести самые темные оттенки.

Ранее ученые заявили о том, что женщины и самки в среднем живут дольше мужчин и самцов и на это положение вещей не влияют развитие науки и медицины.

По материалам: Naked Science / Подготовил/ла : Фаина Ваулина