Ученые нашли в глазах бактерии, которые защищают их от инфекции

Ученые нашли в глазах бактерии, которые защищают их от инфекции Ученые обнаружили микробов, которые защищают глаза от инфекции
Микробы отвечают за "включение" иммунной реакции и борьбу с инфекцией.

Ученые заявили о том, что на поверхности глаз живут микробы, которые защищают их от заражения другими бактериями и вирусами. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Immunity.

Исследователи обнаружили, что бактерии Corynebacterium mastitidis участвуют в защите глаз, наблюдая за особой породой мышей, предрасположенной к развитию конъюнктивита. Изучая содержимое слизистой оболочки их глаз, ученые пытались понять, что именно делает их предрасположенными к развитию воспалений и какие механизмы заставляют иммунные клетки "нарушать" неприкосновенный статус глаза и проникать внутри него.

Проводя эти исследования, ученые случайно натолкнулись на микроба, колонии которого постоянно живут на поверхности глаза и отвечают за "включение" иммунной реакции и борьбу с инфекцией.

Эти бактерии, которые ученые назвали Corynebacterium mastitidis, живут внутри слизистой оболочки глаза и внутри слезных желез, стимулируя иммунную реакцию в тот момент, когда рядом с ними появляются "конкуренты" в виде других микробов, и подавляя ее тогда, когда угрозы для их существования нет.

Открыв этих микробов, биологи проверили, что произойдет, если высадить их на поверхность глаза мышей, живших в полной изоляции от окружающего мира и не имеющих своих собственных колоний Corynebacterium mastitidis. Как оказалось, появление этих микробов защищало их глаза от инфекции возбудителем гонореи и синегнойной палочки, попадание которых в глаз их сородичей из контрольной группы приводило к развитию слепоты.

Нарушения в жизни колоний этого микроба, а также сбои в "общении" иммунитета с ними, как считают ученые, могут объяснять то, почему некоторые люди чаще страдают от воспалений глаз и других болезней, а другие никогда не испытывают подобных проблем.

Ранее сообщалось о том, что бактерии приобрели устойчивость к антибиотикам "последней надежды". Это означает, что в скором времени возможно появление бактерий, стойких ко всем известным типам лекарств, и такие гены стойкости уже замечены у бактерий, которые поражают людей.