Ученые нашли подтверждение одной из гипотез возникновения Луны

10 апреля, 2015, 06:50 Распечатать

Луна могла образоваться в результате столкновения Земли с планетой Тейя.

Луна могла появится в результате столкновения Земли с другой планетой

Ученые нашли новые подтверждения гипотезы, согласно которой Луна образовалась в результате столкновения Тейи, протопланетного тела, с "зародышем" Земли, сообщает Nature News.

Согласно гипотезе, 4,5 миллиарда лет Земля столкнулась с планетой размером с Марс – Тейей. Во время этого процесса она разрушилась, и появилась Луна в результате "слепления" ее обломков с частицами земной материи, которые были выброшены в результате удара. По разным оценкам, как минимум, 40% материи Луна унаследовала от Тейи, и до 60% - от Земли.

Однако практически идентичное соотношение изотопов титана в составе Луны и Земли идет вразрез с большинством интерпретаций столкновения. Как утверждают исследователи, "землеподобность" лунных недр могла возникнуть или в случае крайне неправдоподобных условий формирования Луны, при сверхмедленной скорости охлаждения останков Тейи и осколков земных пород, или при очень интенсивном "перемешивании" материи в диске аккреции.

В результате исследований ученые повысили вероятность правдивости гипотезы до 20-40 процентов, поскольку смогли объяснить схожесть химического состава планет примерно одинаковом расстоянием нахождения Тейи и Земли от Солнца, а следовательно – образованием из одной и той же материи.

Кроме того, было обнаружено, что содержание изотопа вольфрама-182 на поверхности Луны данного изотопа больше, чем на Земле.

"Земля и Луна не близнецы, рожденные от одной и той же планеты, но они сестры в том смысле, что выросли в одинаковой среде", — заключил один из авторов исследования Хагай Перетц.