Это решение позволит сэкономить огромные средства, которые тратят власти городов на уборку снега. Речь идет о миллиардах долларов убытков, которые американская экономика вынуждена выделять каждый год на снегоуборочную технику, починку пострадавших от непогоды улиц и машин, продления учебы и потери прибыли из-за закрытых бизнесов.
Изобретателем, предложившим революционную идею, стал 53-летний инженер-электрик Скотт Брюсо. Причем, его идея уже вызвала живой интерес у федерального правительства, которое выделило ему 100 тысяч долларов дотаций, и у компании GeneralElectric.
Нагревающие элементы будут работать «также как и на заднем окне вашего автомобиля». По словам Брюсо, сейчас технология будет проходить температурные тесты.
Согласно идее, генерируемое дорогой электричество может использоваться для того, чтобы перезаряжать электромобили, подавать напряжения для фонарей и дорожных предупреждающих знаков.
Кроме того, изобретатель верит, что солнечные дороги – если они будут широко приняты – смогут в итоге генерировать чистую энергию по всему миру, исключая необходимость в твердом топливе и спасут планету от глобальных изменений климата.
Основными критическими замечаниями, с которыми столкнулся Брюсо, являются три тезиса: сможет ли стекло обеспечить достаточное сцепление и выдержать вес потока машин; не будет ли такая дорога невероятно дорогой; сможет ли получать подобный путепровод достаточно питания, когда образуется пробка «бампер к бамперу».
Инженер ответил на все эти вопросы. Прежде всего, он сотрудничает с группой ведущих разработчиков стекла Дейтонского университета, которые объяснили, что стекло, которое состоит из сплавленных между собой слоев, может быть не просто крепким, а ничем не уступать асфальту. Что касается обеспечения полноценного сцепления шин с такой дорогой – это тоже не является проблемой.
Стоимость такого путепровода составляет 4,4 миллиона долларов за одну милю (1,6 километров). При этом, он заявляет, что дорога очень быстро будет окупаться за счет самообеспечения электричеством, исключения ее обслуживание снегоуборочной техникой и многими другими методами.
Наконец, при очень плотном движении, согласно его расчетам, уровень получения солнечного света будет равен 50%, что вполне достаточно для функционирования основных функций путепровода.
По материалам CNN