Создатель концепции WWW Тим Бернерс-Ли уверен, что социальные сети представляют опасность для интернета и его пользователей, так как последние оставляют там очень много персональных данных и прочих сведений личного характера, которые потом остаются в сетях, более того, сети распоряжаются этими данными и не считают нужным с кем-либо делиться своим контентом. Создатель концепции WWW Тим Бернерс-Ли уверен, что социальные сети представляют опасность для интернета и его пользователей, так как последние оставляют там очень много персональных данных и прочих сведений личного характера, которые потом остаются в сетях, более того, сети распоряжаются этими данными и не считают нужным с кем-либо делиться своим контентом. "Большие социальные сети постоянно вкачивают в себя массу данных, набираемых пользователями из остального интернета", - говорит он.
Говоря о таких ресурсах, как Facebook, LinkedIn и Friendster, Бернерс-Ли добавил: "Ваша социальная сеть становится центральной платформой - закрытым набором контента и тем, что не дает вам полный контроль над данными, которые вы там оставляете, - говорит он, - это архитектура, которая способствует сильной фрагментации интернет-пространства. С социальными сетями мы уже не можем наслаждаться единым и универсальным информационным пространством".
Кроме социальных сетей, Бернерс-Ли сравнил с "закрытыми кошельками" также и сервисы Apple iTunes и App Store. "Вы уже не в интернете, вы пойманы в одну сеть, один магазин, вы больше не можете пользоваться открытым пространством. С точки зрения сети или магазина - это замечательно, но для пользователя или развития сети - нет", - сказал он.
"Странно представить себе, чтобы мое фундаментальное право на открытый рынок и выбор товаров зависело от того, использую ли я компьютер одного производителя или другого", - отметил он. Создатель глобальной паутины говорит, что существуют вполне очевидные технические ограничения, когда одна программа может работать на одном устройстве и не может на другом, но таких случаев немного и зачастую их можно обойти. То же, что мы имеем сейчас - это в большинстве случаев искусственные маркетинговые лимиты.