Эту информацию обычно отслеживают компании для рекламных целей: данные собираются через поисковые инструменты, и реклама показывается в соответствии с предпочтениями пользователей.
«Наиболее эффективно опция будет работать, если будет применяться в браузере и на сайте. Мы понимаем эту проблему и постараемся установить инструмент на будущих версиях Firefox», – заявил представитель Mozilla Алекс Фоулер.
Таким образом, Firefox станет первым браузером, который будет соответствовать рекомендации Федеральной торговой комиссии США. В декабре 2010 года FTC призвала участников рынка создать систему, которая позволит интернет-пользователям защититься от нежелательного сбора персональных данных. Представитель Белого дома призвал создать аналоги билля о правах для пользователей интернета. Законодатели объявили о планах заняться вопросом защиты частной информации в сети в 2011 году.
Разработчик Internet Explorer – корпорация Microsoft – в декабре 2010 года объявила о планах установить на 9-ю версию браузера функцию блокировки сайтов компаний, собирающих персональные данные. Ожидается, что Google в понедельник объявит о выходе аналогичного инструмента Keep My Opt-Outs. Но Microsoft и Google – крупнейшие провайдеры рекламных площадей в сети, а этот бизнес связан с мониторингом активности пользователя, отмечает директор по развитию Cominfo Consulting Евгений Соломатин. Это может стать конфликтным моментом при создании барьеров для сбора данных интернет-пользователей.
По материалам PC World