Моральная дилемма для беспилотного автомобиля: опубликованы результаты исследования

Поделиться
Моральная дилемма для беспилотного автомобиля: опубликованы результаты исследования Люди со всего мира определили, кого должен спасти беспилотный автомобиль в случае аварии © Google
На протяжении трех лет добровольцы со всего мира отвечали на вопросы относительно поведения беспилотных автомобилей в тех или иных ситуациях.

Исследователи Массачусетского технологического института опубликовали результаты исследования Moral Machine, целью которого было определение того, какое "поведение" беспилотного автомобиля на дороге кажется людям наиболее приемлемым. Как сообщают ученые в своей статье, в их исследовании приняли участие более двух миллионов людей со всего мира. Они представили более 40 миллионов решений для разных ситуаций.

Участники исследования должны были ответить на то, какой вариант развития событий в ситуации, в которой столкновение является неизбежным, они считают предпочтительным. Например, нужно было решить, спасти пешеходов или пассажиров машины, животных или людей, мужчин или женщин и так далее.

В результате были установлены три глобальных тенденции, которые могут лечь в основу построения этики беспилотных автомобилей. Люди предпочитают спасти жизнь человека, а не животного, жизни группы людей, а не одного человека, и жизни молодых людей, а не пожилых.

Кроме того, исследователи также разделили добровольцев по демографическому критерию. Были выделены три кластера. В западный кластер вошли страны Северной Америки, а также большинство Европейских стран, вероисповедание добровольцев – католики, протестанты и православные. Восточный кластер включал Японию и Тайвань (конфуцианство), а также Индонезию, Пакистан и Саудовскую Аравию (ислам). В южный кластер вошли страны Латинской Америки и страны под влиянием Франции. В результате было установлено, что принадлежность к тому или иному культурному кластеру может влиять на предпочтения относительно поведения беспилотных автомобилей.

В частности, оказалось, что предпочтение к спасению молодых жизней наименее выражено в восточном кластере и наиболее – в южном, такое же разделение существует и относительно спасения жизней людей с высоким статусом. Вместе с тем, в южном кластере наименее выражено предпочтение спасения жизни людей по сравнению с животными, кроме того, представители южного кластера предпочитают спасать жизни женщин и стройных людей. Представители всех кластеров предпочитают спасать жизнь пассажиров, а не пешеходов, и тех, кто действует по правилам, а не тех, кто их нарушает.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме