ИИ пишет новости для уже более 300 сайтов, но их качество сомнительно

ZN.UA Эксклюзив Инфографика
Поделиться
ИИ пишет новости для уже более 300 сайтов, но их качество сомнительно Часто ИИ просто придумывает новости © unsplash/fantasyflip
Иногда ИИ просто придумывает новости, например, о смерти живых людей.

Технология искусственного непрерывно проникает во все сферы нашей жизни, не исключая и медиа. Так недавно немецкий таблоид Bild заявил о том, что планирует заменить ряд редакционных вакансий искусственным интеллектом. Это будет сделано в рамках кампании по сокращению расходов на 100 миллионов евро.

В общей сложности, на сегодняшний день известно о минимум трех сотнях новостных сайтов, контент которых сгенерирован искусственным интеллектом. На самом деле их гораздо больше, просто западные исследователи начали изучать этот сегмент медиарынка только в мае этого года и просто не успевают все фиксировать, пишет в статье «Отношение украинцев к искусственному интеллекту удивительно легкомысленное. А зря» Юлия Самаева.

Обычно подобные сайты имеют общие названия, например iBusiness Day или Daily Time Update, охватывают уже более десятка языков (в частности, английский, арабский, китайский, французский, индонезийский, итальянский, корейский, португальский и турецкий) и самые разные технологии - политики, путешествия и т.д.

Один из них, к примеру, World-Today-News.com. На нем, да и на других, ежедневно выходит большое количество текстов с сомнительной, а часто и откровенно вымышленной информацией. Пока это просто бизнес, суть которого в зарабатывании денег на рекламе. Поэтому качество – последнее, на что обращают внимание создатели таких сайтов, им достаточно любого контента, который будет генерировать трафик.

Благодаря искусственному интеллекту такое генерирование контента дается легко – каждый такой сайт может продуцировать в среднем по 1200 новостей в день. Для сравнения, в ZN.UA или The New York Times, где контент пишут люди – это около 150-170 новостей.

Кроме того, ИИ лучше справляется с «подгонкой» текстов под алгоритмы Google, чтобы постоянно оказываться на первых позициях в результатах поиска, а при необходимости без колебаний просто придумывает контент, который привлекает внимание, например, извещая о внезапных смертях на самом деле живых известных людей.

В рекламной политике Google указан запрет на рекламу на сайтах, включающих «содержимое, созданное программным путем, не создавая ничего оригинального и не добавляя достаточной ценности», впрочем, на практике это не работает. По данным организации, мониторящей «искусственные» новостные ресурсы, NewsGuard, более 90% рекламы на таких сайтах обеспечивает именно Google Ads. Причем, запросы организации в компании просто игнорируют.

Google признает, что проблема существует, но пока не имеет для нее решения и даже ощутимого прогресса в его поиске.

Напомним, в апреле СМИ Кувейта, Kuwait News, опубликовало в Twitter видео с ведущей, которую сгенерировал искусственный интеллект. Она читала новости на арабском языке и представилась как Федха.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме