Астрономы придумали новый метод поиска растительной жизни на ближайших к нам планетах

10 августа, 2015, 05:19 Распечатать
Отправить

Исследователи намерены сравнивать степень поляризации видимого и теплового излучения, которое исходит от экзопланеты.

Данный метод поиска внеземной жизни будет работать не для всех планет, а только для достаточно близких к нам "двойников Земли"

Ученые разработали новый метод для поисков следов растительной жизни на планетах у близлежащих к Земле звезд, таких как Альфа Центавра, – о присутствии на них флоры может свидетельствовать разница в поляризации видимого и инфракрасного излучения звезды, которое отражается от планеты.

Пигменты в листьях растений и клетках бактерий поляризуют все те лучи видимого света, которые отражаются от их поверхности. Однако этого не происходит с тепловым излучением – оно тоже отражается от поверхности листьев растений и клеток микробов, но при этом фактически не поляризуется.

Данный аспект позволяет путем сравнения степени поляризации видимого и теплового излучения, которое исходит от экзопланеты, определить, есть ли на ее поверхности живые существа, чьи клетки содержат в себе пигменты, в том числе и хлорофилл.

Как считают астрономы, подобный метод поиска внеземной жизни будет работать не для всех планет, а только для достаточно близких к нам "двойников Земли", которые вращаются вокруг относительно спокойных звезд.

Ранее глава кафедры астрономии университета Женевы, профессор астрофизики Стефан Удри заявил, что через 50 лет человечество будет в состоянии обнаруживать обитаемые планеты. По его словам, для обнаружения так называемых "биологических следов" в атмосфере планеты, которые говорят о наличии на ней простой жизни, необходим телескоп нового поколения. Такой, как преемник телескопа "Хаббл", телескоп "Джеймс Вебб".

По материалам: РИА Новости / Подготовил/ла : Дмитрий Кривошеев