Космос фото - Астрономы опубликовали лучшую на сегодняшний день фотографию экзопланеты - Новости IT и науки - zn.ua

Астрономы опубликовали лучшую на сегодняшний день фотографию экзопланеты

22 сентября, 2015, 05:11 Распечатать

Ученым потребовалось немало труда для получения данного пиксельного изображения.

Астрономы с помощью сверхчувствительного телескопа Gemini Planet Imager смогли получить изображение движения газового гиганта Beta Pictoris b (Бета Живописца b), который обращается вокруг своей родной звезды (Beta Pictoris / Бета Живописца), находящейся от Земли на расстоянии 63,4 световых лет.

Бета Живописца является второй по яркости звездой в созвездии Живописца. Эта звезда в 1,75 массивнее и в 8,7 раз ярче Солнца. Сама система Живописца сравнительно молода: ее приблизительный возраст составляет 8-20 млн лет.

Учитывая то, что планета в миллион раз меньше, чем ее родительская звезда, ученым потребовалось немало сил для максимальной изоляции света звезды и все же позволить отраженным волнам проникнуть в искажающую их атмосферу Земли.

Масса Бета Живописца b в 10-12 раз превышает массу Юпитера. а ее орбита проходит чуть ближе орбиты Сатурна вокруг Солнца.