Астрономы обнаружили галактику, которая почти не изменилась со времен ранней Вселенной Возраст галактики превышает 10 миллиардов лет © NASA
Возраст галактики превышает 10 миллиардов лет.

Ученые из Канарского института астрофизики обнаружили реликтовую галактику NGC 1277 в скоплении Персея, которая практически не изменилась со времен ранней Вселенной. Как сообщает Naked science, исследователи заметили относительную красноту глобулярных кластеров в галактике.

Красные кластеры формируются при рождении галактики, находятся близко к ее центру и содержат высокие концентрации гелия. Синие кластеры - это кусочки малых галактик, со временем поглощенных более крупными. Крайне малое количество синих кластеров в NGC 1277 предполагает, что галактика практически не изменилась с момента своего формирования. В Млечном Пути есть как красные, так и синие скопления звезд, что обусловлено постоянным поглощением других галактик на пути.

По словам исследователей, NGC 1277 предоставляет возможность для изучения молодых галактик, несмотря на то, что ее возраст превышает 10 миллиардов лет. Более того, она находится относительно близко к Земле – на расстоянии 240 миллионов световых лет. Размеры NGC 1277 составляют около 25% размеров Млечного Пути, а звезд в ней вдвое больше.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.