Почти два года законопроект о национальной безопасности кочевал между секретариатом СНБО, Министерством обороны, Генеральным штабом и администрацией президента. Как результат - у нас очередной гибрид, не имеющий ничего общего ни с НАТО, ни с национальной безопасностью, и являющийся наилучшим образцом неосоветской, то бишь российской, школы нормопроектирования.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Оксана Сыроид, заместитель председателя Верховной Рады Украины. По ее словам, безоговорочного признания заслуживает мастерство субъекта законодательной инициативы лишь в одном - способности выложить пустоту на тридцати пяти страницах. Поскольку те жиденькие нормы, которые несут содержательную нагрузку, является, скорее, угрозой, чем безопасностью.
"Пустота - в разделе, посвященном демократическому гражданскому контролю. Гражданский контроль над сектором безопасности и обороны, несмотря на сложное название, означает очень простые вещи", - отмечает политик.
По мнению зампреда Рады, общество через парламентариев, которых оно избрало, должно контролировать: "1) как тратятся на безопасность и оборону деньги налогоплательщиков (оборонный бюджет); 2) как живет и работает солдат (боеспособность армии); 3) не будет ли военный, человек с оружием, безосновательно ограничивать права гражданского населения (введение военного положения); 4) защищены ли солдаты в условиях боевых действий (применение вооруженных сил)".
Подробнее о недостатках закона о национальной безопасности читайте в материале Оксаны Сыроид "Закон национальной опасности" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".