Главная задача Порошенко как кандидата в президенты – доказать избирателям его незаменимость и исключительность по сравнению с другими кандидатами. Среди предложенных месседжей - "Порошенко – единственный военачальник, который возродил украинскую армию и который может противостоять агрессору" и "Порошенко единственный дипломат, который смог объединить Запад против Путина".
Однако прежде всего Порошенко, который возглавляет антирейтинг доверия, необходимо вернуть доверие избирателей. Возможно именно поэтому нынешняя кампания Порошенко ориентирована на проукраинского и патриотически настроенного избирателя, на что указывают основные ее компоненты - украинский язык, поместная церковь и путь к НАТО и ЕС. Таким образом Порошенко делает ставку на западные, северные и центральные регионы Украины.
Самому Порошенко для возвращения симпатий рекомендуют чаще встречаться с избирателями под любым предлогом и объяснять, почему не удалось выполнить все свои обещания. Также больше и подробнее рассказывать о своих успехах. А еще рекомендовали президенту дистанцироваться от любых экономических вопросов, чтобы его не обвиняли в малых зарплатах, низких пенсиях и высоких ценах.
Окружение президента верит, что он попадает во второй тур. При чем во второй тур с Юлией Тимошенко. Именно поэтому президентская команда сосредоточит внимание на проросійськісті Тимошенко, будет напоминать о газовые соглашения с Путиным и добрые отношения с Виктором Медведчуком. При этом в штабе опасаются усиления позиций Анатолием Гриценко, которому симпатизируют больше украинцев, чем Порошенко.
Отметим, что выборы президента должны состояться в последнее воскресенье марта следующего года, то есть 31 марта 2019. Таким образом официальная предвыборная кампания стартует за 90 дней до выборов, то есть 31 декабря 2018. Сама дата выборов должна быть официально подтверждена не позднее, чем за 110 дней до выборов, то есть не позднее 20 декабря 2018 года.