Сытник о деле депутата Юрченко: «Было очевидно, что на каждом этапе прохождения законопроекта своя такса»

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Сытник о деле депутата Юрченко: «Было очевидно, что на каждом этапе прохождения законопроекта своя такса» © Вадим Сарахан / Facebook/Александр Юрченко
Продолжись  расследование – и детективы могли бы существенно расширить круг подозреваемых. Но на ключевом этапе произошел «слив» оперативной информации и Юрченко перестал выходить на связь.

Одним из крупнейших потенциальных коррупционных дел в Украине является подкуп народных депутатов. Остается ли эта история в поле зрения антикоррупционных органов, ZN.UA спросило у директора НАБУ Артема Сытника.

«Как мы уже говорили, у нас произошло усиление депутатской неприкосновенности. За счет того, что только один человек – генпрокурор –принимает решения на этот счет. Для того чтобы получить доказательства коррумпированности народного депутата, мы изначально не можем обойти данный факт. То есть, чтобы проверить информацию и получить допустимые доказательства, мы в любом случае должны двигаться в направлении Офиса генпрокурора. Как показала наша практика, подобные мероприятия заканчиваются «сливами» или на самом старте, или впоследствии», - комментирует редактору отдела политики Инне Ведерниковой ситуацию с подкупом народных депутатов директор НАБУ.

По словам Сытника, в деле о получении взятки народным депутатом Александром Юрченко детективы могли продвинуться гораздо глубже и «разобраться детально, куда и кому несут «плюшки»». А значит и существенно расширить круг подозреваемых во взяточничестве.

«Было очевидно, что на каждом этапе (регистрация законопроекта-комитет-зал) своя такса. И мы дошли до комитета, а продолжи мы расследование, - могли бы существенно расширить круг подозреваемых. Однако буквально через пару дней после разговора Юрченко с нашим детективом (работавшим под прикрытием), который мы записали, произошел слив оперативной информации и Юрченко перестал выходить на связь», - добавил он.

Поэтому работа по проверке фактов коррупции среди народных депутатов должна быть скрупулезной и системной, требующей регистрации производства генпрокуратурой, отмечает Сытник.

О проблеме подкупа депутатов неоднократно писали журналисты, заявляли гражданские активисты и не стесняются рассказывать сами народные депутаты, вышедшие из фракции «Слуги народа».

Речь идет о поддерживающей депутатов «программе 5–10–20», финансирующейся из фонда, в который сбрасываются некоторые олигархи. Доплаты вводили «чтобы не раскупили» фракцию. Но парламентарии давно воспринимают их в качестве прожиточного минимума.

А судя по тому, как развалилось монобольшинство, многие «слуги народа» еще и индивидуально партнерствуют с представителями крупного бизнеса и «взрослыми» министрами. 

Как обстоят дела с расследованием в отношении людей экс-президента Порошенко? Есть ли у НАБУ претензии к Медведчуку? Реально ли сломать многоуровневую систему подкупа народных депутатов? Принес ли сын Евгения Щербаня обещанные документы в НАБУ? Кто должен назначать директора НАБУ – президент или Кабмин? Выживет антикоррупционный блок или все-таки будет похоронен под обломками обещаний нынешней власти? Читайте во второй части интервью с Артемом Сытником.

Первую часть интервью можно прочитать здесь.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме