Принятый Верховной Радой Украины в первом чтении законопроект о локализации, направленный на развитие машиностроения, в действующей редакции не соответствует некоторым параметрам Соглашения об ассоциации Украины и Европейского союза. Об этом заявил премьер-министр Денис Шмыгаль во время своего визита в Брюссель.
"Закон принят в первом чтении. Он является довольно жестким для меня, наших международных партнеров. Он достаточно интересный для нашей промышленности и экономики", - сказал он, отметив, что на данный момент задание властей - найти "золотую средину" для того, чтобы поддержать собственную экономику во время кризиса, но, в то же время, не нарушить международные соглашения, которые уже подписаны.
По словам премьер- министра, достигнуть компромисса в данном случае можно. Кроме того, международные партнеры, по словам Шмыгаля, абсолютно спокойно это воспринимают.
В правительстве уверены, что речь о жесткой локализации идти не может. Возможно лишь использование неценовых критериев в размере 30% при проведении государственных закупок, которые будут давать некие преференции для товаров, имеющих составляющую украинского производства.
"В действующей редакции он (закон о локализации - ред.) не соответствует некоторым параметрам Соглашения об ассоциации, поэтому правительство будет настаивать на том, чтобы мы отредактировали редакцию совместно с депутатами так, чтобы она не нарушала наших международных соглашений, и не только об ассоциации", - резюмировал Шмыгаль.
Напомним, 21 июля Верховная Рада в первом чтении приняла проект закона №3739 "О внесении изменений в закон Украины "О публичных закупках" по созданию предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности". «За» проголосовали 248 народных депутатов.
Данный законопроект не совместим с международными обязанностями Украины, поскольку в соглашении об Ассоциации есть специальная глава, которая посвящается государственным закупкам. Недискриминационность является одним из принципов этой главы. Отдельно указано, что описание работ, товаров и услуг не должно содержать конкретного места происхождения (кроме случаев, когда это обосновывается предметом контракта) и условия основания участников тендеров в той же стране, что и заказчик.
Что касается ограничения круга участников, то оно допускается только на конкурентной основе и только на основе объективных факторов, а именно опыта работы на рынке, масштаба деятельности участника, наличия у него соответствующей инфраструктуры, технического потенциала и другое.
Подробнее о том, что даст Украине «локализация» в публичных закупках, читайте в статье Игоря Гужвы "Локализуемся, ведь мы этого заслуживаем" на ZN.UA.