Кулеба не ответил, кем должны быть будущие префекты — политическими назначенцами президента или госслужащими. Ведь еще рано

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Кулеба не ответил, кем должны быть будущие префекты — политическими назначенцами президента или госслужащими. Ведь еще рано
По мнению заместителя главы ОПУ, нужно завершать децентрализацию и вводить государственный надзор за ОМС, однако сейчас говорить о статусе будущих префектов еще рано: "на переходный период уйдет какой-то отрезок времени".

Децентрализация на сегодня является драйвером очень многих процессов в государстве, которые уже не остановить, заявил заместитель главы ОП Алексей Кулеба во время интервью ZN.UA, когда его спросили, планируют ли власти вообще завершать этот процесс, поскольку законопроект №4298 застрял в дебрях парламента.

"Но здесь, как и в любом процессе, есть плюсы и минусы, - продолжил чиновник. - На каком-то этапе ОМС получили достаточно много полномочий и финансов. Бесконтрольных. Что вызвало определенный перекос — и политический, и хозяйственный. Потом случилось полномасштабное вторжение и на какое-то время все об этой теме забыли".

Кулеба отметил, что важно определить, на каком этапе остановилась реформа.

"Надзор со стороны государства — не попытка остановить реформу, как пытаются представить некоторые, манипулируя фактом введения военных администраций, а необходимость ее сбалансировать. Тут нужно четко разделять военное и мирное время, готовя необходимое законодательство, - пояснил он. - Я знаю, что идет дискуссия в профильном парламентском комитете, который в первую очередь должен обозначить позицию по этому вопросу. Позиция же офиса президента очевидна: всестороннее обсуждение и включение механизма надзора над законностью принятых решений". 

Впрочем, представитель ОП не смог четко ответить на вопрос о том, будут ли префекты/главы областных и районных администраций политическими фигурами или нет. Это важно, ведь именно бывший замглавы ОП Кирилл Тимошенко инициировал ко второму чтению полностью переписанный под президента законопроект.

Кулеба тем временем считает, что ответа на этот вопрос недостаточно.

"Вы правильно начали наш разговор с вопроса о важности региональной политики. В рамках поиска ответа на него мы должны понять, куда мы идем как государство, какая у нас общая стратегия. Понятно, что наши ценности лежат в плоскости демократических. За которые мы и боремся в этой войне как часть цивилизованного мира. Но на переходный период уйдет какой-то определенный отрезок времени. Когда у нас начнется новый этап европейской интеграции и субъектного становления уже как развитого, а не воюющего государства, - сказал он. - Поэтому если я вам прямо сейчас скажу, что хочу, чтобы префекты были политическими фигурами — или наоборот — этого будет недостаточно. Сначала нам нужно глобально понять, какую страну мы будем строить после войны. И в рамках поиска ответа на этот ключевой вопрос мы придем к оптимальному административному и политическому устройству, в рамках которого и будет лежать та норма, о которой мы говорим".

"Но в 2015 году, когда стартовала децентрализация, и в 2022-м, когда ЕС выдвинул продолжение реформы как ключевое условие вступления, мы уже понимали, какая у нас будет страна. Деконцентрированная и децентрализованная. История же с политическим назначенцем — это абсолютно другой волюнтаристский выбор действующей власти", - подчеркнула редактор отдела политики Инна Ведерникова.

"Я не буду сейчас спорить, потому что любое слово может быть манипулятивно использовано. Его легко вырвать из контекста. Мы находимся в здании, которое непосредственно определяет политику государства. И поэтому не можем выходить на какие-либо выводы из контекста этой беседы или законопроекта. Иначе завтра все СМИ подхватят, что Кулеба является сторонником президентской республики. 

Война диктует свои нарративы. Сегодняшнее время требует особой ответственности. Безусловно, есть красные линии, за которые мы переходить не можем. С одной стороны, ЕС, диалог с которым не прекращается и является драйвером. С другой — безусловно, наши люди, которые всегда дают власти понять, что она нарушает общественный договор, - отметил чиновник. - В тоже время мы с вами должны четко понять, что у нас будут определенные особенности. Перед нами неизбежно встанет вопрос: когда проводить выборы на деокупированных территориях? Здесь есть разные исторические модели. Где-то выборы не проводились два года, где-то — пять лет. Какую модель должны будем выбрать мы с учетом тех вводных, о которых мы уже проговорили? С учетом децентрализации, демократических ценностей и прочего?"

Это значит, что украинцев ждет очень важный процесс.

"И поэтому важно, чтобы мы по всем формулировкам четко понимали, о чем говорим. Допустим, что мы освободили Крым и Донбасс. Одинаковое ли время должно пройти для того, чтобы мы могли провести там выборы? Крым оккупирован с 2014 года, Донбасс — с 2015-го. Какая-то часть Донбасса находится в состоянии активной войны уже на протяжении девяти лет. Все это вызовы, на которые придется отвечать", - подытожил он.

Больше материалов Инны Ведерниковой читайте по ссылке.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме