Ваша газета для меня всегда была образцом принципиальности и объективности. Однако я была удивлена, когда в номере от 21 августа 1999 года увидела статью «О бездействующих АТС и кадровых назначениях» и опубликованное письмо - якобы за моей подписью. Утверждаю, что такого документа с моей подписью не существует.
Проведя проверку, я установила следующее: посещение ПК «Крымтел» Лтд членами рабочей группы, созданной Временной следственной комиссией во главе с депутатами Хмелевым и Яковенко, было неофициальным, поскольку «Крымтел» не является «совместным предприятием, созданным с участием государственных предприятий почтовой и электросвязи» и не «предоставляет услуги междугородней и международной связи» (согласно постановлению ВР «О создании Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам деятельности в отрасли связи и информатизации» проверяются только указанные предприятия). По уставу компании, она является обществом с ограниченной ответственностью с участием Фонда госимущества Украины. Но государственный учредитель не сформировал свой вклад в уставном фонде общества, поэтому имущества «Укртелекома» в составе предприятия нет.
Никаких документов комиссии предоставлено не было по вышеизложенным причинам. Зам генерального директора компании Филиппов показал членам комиссии черновик проекта ответа компании в адрес Временной следственной комиссии на ее письмо от 20.07.99, на котором вместо подписи генерального директора стояла его подпись. Однако ответ в комиссию направлен не был.
В статье многое не соответствует действительности и не имеет документального подтверждения.
Согласно контрактам, заключенным ПК «Крымтел» и СП МКМ Телеком, оборудование цифровых АТС произведено этим СП, а не компанией «Сименс». Контрактная стоимость АТС составляет 3,6 млн. долларов США, а не 5, как указано в статье.
Указанные АТС поставлены в соответствии с Региональной программой развития связи в Крыму, разработанной РПС «Крымсвязь» во исполнение приказа Минсвязи от 14.12.93 № 154 «О мерах по реализации Комплексной программы Единой национальной системы связи», согласованной Минсвязи Украины в 1994 году, в Симферополе - в помещениях, предусмотренных проектом, разработанным ПКО «Крымсвязь». Они были переданы Крымтелекомом Крымтелу по акту приемки-передачи технических помещений здания телеграфа для приспособления под станцию EWSD 15.06.94 Кузьминовым (в настоящее время используются по договору аренды), а в Ялте - в помещении, предусмотренном протоколами совещаний, подписанными руководством Крымтелекома.
В статье говорится, что «на протяжении почти пяти лет емкости двух современных цифровых АТС не задействованы (т.е. надо полагать, обе полностью? - М.П.), в частности, в Ялте не установлено ни одного телефона». Однако в г.Симферополе АТС емкостью 11540 номеров введена в эксплуатацию актом госкомиссии от 30.08.96, и за три года от этой АТС включено около 3 тыс. абонентов и задействовано коммутационное поле емкостью более 5 тыс. телефонных номеров для операторов сотовой и транкинговой сети.
В Ялте, по объективным не зависящим от компании причинам, АТС не принята даже рабочей комиссией, поэтому для включения от нее телефонов нет оснований ни технических, ни юридических. Это равнозначно невозможности заселения квартир в недостроенном доме.
Кроме того, дефицит на услуги местной телефонной связи существует в государственном секторе. А поскольку компания «Крымтел» государственной не является, то такого дефицита у нее нет. Телефоны устанавливаются по коммерческим ценам всем желающим.
Не знаю, кто и по какой причине ввел вас в заблуждение, однако прошу опубликовать мое письмо в ближайшем выпуске газеты «Зеркало недели».