Т елевизионное шоу «Пе-
рехват» заставило
прильнуть к экранам телевизоров и автолюбителей, и профессиональных угонщиков: как по самоучителю, последние взялись осваивать новые методы лишения автовладельцев их имущества. И хотя «охотник» - отдельный батальон дорожно-патрульной службы (ОБ ДПС) УГАИ ГУВД Москвы, организатор погонь и задержаний - изредка явно подыгрывает угонщикам (шоу есть шоу), всем понятно, что и так у бандитов для достижения своей цели, увы, больше средств...
Арсенал технических возможностей профессионального угонщика сегодня позволяет «распаковывать» самую замысловатую сигнализацию, дезактивировать любую навороченную пищалку, угнать в конечном счете практически любой автомобиль. Видимо, учитывая эти обстоятельства, столичная милиция с завидным усердием начала активно пропагандировать радиопоисковую систему «ЛОДЖЕК», дабы убедить автовладельца, что лучшей защиты от угона не найти.
Да вот беда: защита эта оказалась по карману лишь владельцам крутых иномарок. Ведь выложить кругленькую сумму за суперсистему держателю «Жигулей», а тем более «Таврий», пока не удается. Вот и выходит, что московская милиция работает в основном на современных нуворишей.
Между тем гигантский проект по внедрению «ЛОДЖЕКА», апогеем которого и стало телешоу «Перехват», приобретает новый размах, сопоставимый разве что с перебросом русла рек или строительством БАМа. Однако выгоден он отнюдь не российскому производителю, ведь кормит он заокеанского промышленника, создавая американцам новые рабочие места.
Но так ли уж недоразвиты мозги российских специалистов, чтобы не произвести на свет не уступающую «ЛОДЖЕКУ» систему, к тому же максимально приспособленную к специфическим российским условиям и доступную даже владельцу «Оки»?
Ан нет! Несколько лет назад ГАИ уже внедрила в 34 регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург, собственную радиопоисковую систему под названием КОРЗ (комплекс оперативного розыска и задержания угнанных автомобилей). Принцип ее чрезвычайно прост: посты ГАИ и патрульные автомобили, оборудованные электронной аппаратурой, «вычисляют» угоняемое авто по номеру, цвету и марке. Далее, не устраивая сомнительных погонь, инспектор ГАИ с помощью «стоп-канала» на безопасном для себя расстоянии «блокирует» двигатель угоняемого авто. После чего приступает к выполнению своих прямых обязанностей.
Эффект оказался столь поразителен, что (по данным того же ведомства) привел в замешательство даже профессиональных угонщиков: из 14000 автомобилей, оборудованных системой КОРЗ, только 13 авто все еще находится в розыске. Такого результата не дал даже «ЛОДЖЕК», который пока позволил вернуть хозяевам лишь 85 процентов автомобилей.
Справедливости ради следует отметить, что несомненным «преимуществом» «ЛОДЖЕКА» является его способность начать тотальное слежение за угнанным автомобилем без инициативы пострадавшего, в то время как поисковая система КОРЗ включается лишь руками хозяина. В отличие от «ЛОДЖЕКА» система КОРЗ активизируется в момент несанкционированного проникновения в салон автомобиля, о чем автопейджер тотчас же информирует владельца. Столь существенное дополнение дает возможность автовладельцу вовремя заорать «Караул! Грабят!» и максимально быстро оповестить об этом «органы».
Но самым несомненным достоинством является его цена, которая в отличие от цены на «ЛОДЖЕК» не вызывает шока и соизмерима со стоимостью самой недорогой, но не столь эффективной сигнализации. А значит, доступна всем.
Очевидно, что развитие и использование обеих систем уже приносит ощутимые результаты. Понимая, сколь перспективен КОРЗ, разработчики подготовили к серийному производству более современную и надежную версию аппаратуры семейства КОРЗ - КОРЗ-3, выполненную на импортной элементной базе, с учетом недостатков предыдущих моделей.
Сегодня, увы, на массовое производство нового поколения системы КОРЗ ни у ГАИ, ни у ее авторов нет средств. А это значит, что по-прежнему рассчитывать на возвращение своего имущества из кровожадных лап угонщиков могут лишь те, кто способен заплатить за «ЛОДЖЕК».
А между тем, по данным социологических исследований, КОРЗ готовы поставить на свои авто 43 процента автовладельцев...
По материалам газеты «МК»