Честь опубликоваться в одном из самых престижных медицинских журналов в мире — The British Medical Journal — предоставляется лишь избранным светилам медицины. Поэтому публикация статьи профессионального журналиста в вышеупомянутом издании сама по себе стала знаменательным событием. Впрочем, гораздо больше шума наделало само содержание статьи. В ней последовательно раскрывалась история возникновения новой массовой патологии, создающей огромный рынок сбыта для уже существующих фармацевтических препаратов.
В разработку нового сердечного препарата силденафила фармацевтический гигант Pfizer Inc. вложил огромные средства. Однако ожидаемого эффекта так и не получил. Зато совершенно неожиданно нащупал тропинку на другой, гораздо более перспективный рынок: ежегодные объемы продаж одной лишь виагры составили 1,5 миллиарда долларов. «Хорошо, но мало», — заключили вошедшие во вкус фармацевты. И решили не зацикливаться на сильной половине человечества, а привлечь к процессу своего обогащения и представительниц прекрасного пола. Заявив, что у большинства женщин тоже отсутствует эрекция, фармацевты против истины особо не погрешили. (Чего не скажешь об их следующем постулате, гласящем — это является следствием хронической усталости, стресса и холодности со стороны партнера.) После лишь осталось возвестить миру, что все проблемы такого рода элементарно решаются с помощью новых чудодейственных пилюль.
Рэй Мойниган, автор разоблачительной статьи, приводит всю хронологию создания нового заболевания. Впервые о нем заговорили в 1997 году на закрытой медицинской конференции в Бостоне (кстати, 18 из 19 ее участников имели личные финансовые интересы или связи с фармацевтической отраслью). Вскоре после этого на средства фармкомпаний провели целый форум, посвященный проблемам женской сексуальной дисфункции. Через некоторое время в The Journal of the American Medical Association появилась статья, сообщающая, что 43 процента женщин в возрасте от 19 до 59 лет страдают этой самой дисфункцией. Позднее было доказано, что два автора этой статьи к компании Pfizer имели самое непосредственное, но тем не менее не афишируемое отношение.
Реакция на статью Мойнигана была шумной и неоднозначной. Многие медики полностью подтвердили выдвинутые в ней обвинения, заявив, что этот пример «фармацевтического изобретательства» далеко не единственный, но, может, самый свежий и самый очевидный. Фармацевты, естественно, дружно возмущаются и все опровергают. И только Филис Гринбергер, исполнительный директор Исследовательского общества по проблемам женского здоровья, усмотрела в материале журналиста очередную попытку дискриминировать женщин. И не потому, что дамам навязали необходимость лечиться от несуществующей болячки, а потому, что… пытаются лишить их этой привилегии. «Неужели опять все деньги и все внимание будут доставаться мужчинам?», — возмущается Ф.Гринбергер.