Большая перемена

3 ноября, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №43, 3 ноября-10 ноября

Математическая разминка на уроке… физкультуры С недавних пор каждый урок в 9-х и 10-х классах некоторых школ Северной Каролины, будь то история, география или физкультура, начинается с математической разминки...

Математическая разминка на уроке… физкультуры

С недавних пор каждый урок в 9-х и 10-х классах некоторых школ Северной Каролины, будь то история, география или физкультура, начинается с математической разминки. В течение нескольких минут учащиеся напряженно высчитывают продолжительность царствования российских царей, процентное соотношение городского и сельского населения Японии, среднюю длину шага при беге на различные дистанции. И все это не ради лучшего знания каждого конкретного предмета, а с целью успешного прохождения тестирования по математике. Причем в хороших результатах этого тестирования учителя иногда заинтересованы даже больше, чем сами учащиеся. Ведь в том случае, если общешкольные показатели по математике превысят определенный местными властями порог, каждый учитель, включая преподавателя физкультуры, получит дополнительный бонус на полторы тысячи долларов в год. Впрочем, материальное стимулирование предусмотрено также и для учащихся. Так, например, те из них, чьи результаты тестирования существенно превосходят средние по штату, получают специальные идентификационные карты с золотыми, серебряными или белыми знаками отличия, которые дают им право на получение скидки в некоторых наиболее крутых магазинах или на бесплатные добавочные порции в пиццериях системы Ci Ci’s Pizza.

Данный эксперимент, который был запланирован в Северной Каролине еще три года тому назад, похоже, поможет найти оптимальный компромисс между требованием общественности поставить заработную плату учителей в зависимость от успеваемости учащихся и стремлением представителей профсоюзов устранить финансовую дискриминацию учителей школ в бедных районах, где показатели успеваемости значительно ниже средних. Конечно, первый раз попасть в список «успевающих» школ будет легче именно школам, расположенным в престижных районах. Однако для того, чтобы сохранить право на бонус в следующем году, школа должна будет продемонстрировать хотя бы минимальный прогресс по сравнению с результатами тестирования. И здесь уже зависимость результатов от педагогического мастерства учителей и от прилежания учащихся будет прослеживаться гораздо четче.

Учителя Северной Каролины с большим интересом отнеслись к этому эксперименту. Правда, наименьший энтузиазм при этом проявили как раз преподаватели математики, которым пришлось слишком много усилий потратить на то, чтобы научить остальных учителей вычислять процентные соотношения.

Домашние задания и семейные ценности

Родители школьников штата Нью-Джерси торжественно отмечают свою победу: им в законодательном порядке удалось добиться ограничений на домашние задания. Теперь школьникам по будним дням не смогут задавать заданий, выполнение которых требует более 30 минут в общей сложности в начальной школе и двух часов — в выпускных классах. А на выходные задавать задания учителя вообще не имеют права.

Национальная ассоциация учителей Америки настоятельно рекомендует остальным штатам последовать данному примеру, а старожилы вспоминают счастливые 30-е годы, когда в таких городах, как Нью-Йорк и Чикаго, домашние задания школьникам вообще были запрещены. Более того, тогда ассоциация американских педиатров приравняла домашние задания к эксплуатации детского труда и потребовала их официального запрета.

Однако после запуска в 1957 году советского спутника в Штатах все чаще стали высказываться опасения по поводу возможного интеллектуального отставания американской молодежи, которые были суммированы в известном докладе «Нация под угрозой». С тех пор именно на домашние задания школьные учителя стали возлагать особые надежды в своем стремлении компенсировать недостатки национальной системы образования. Однако с окончанием «холодной войны» навязчивая идея «догнать и перегнать» перестала довлеть над психикой народов по обе стороны Атлантического океана, и семейные ценности стали постепенно брать верх над общегосударственными приоритетами.

Именно в это время и появилась книга Джона Буэла «Конец домашним заданиям, или Как домашние задания разрушают семьи, перегружают детей и снижают обучаемость». Ведь практика показывает, что справиться со своими домашними заданиями дети до прихода своих родителей с работы не успевают. Вот и приходится их папам и мамам тратить свои последние силы на помощь в написании эссе или демонстрировать свое полное невежество в отношении с детства ненавистных интегралов. «Мы очень много требуем от своих детей, — говорит г-н Буэл, — и в наших отношениях с ними и так достаточно напряженности. Зачем же нужны дополнительные стрессы?»

Подборку по материалам International Herald Tribune подготовил Евгений СТАШЕВСКИЙ

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно